воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Африка 2020. Планета Конго. #04

Въезд в Конго очень специфический :)) Подъезжаем к шлагбауму и ждем пока нам его кто-нибудь откроет. 5 минут - никого, через 10 минут ситуация не меняется. Разглядев шлагбаум поближе, увидел, что он закрыт на амбарный замок! Такое встречаю впервые. А справа от шлагбаума тропинка! Ну что же, значит нам туда. Местные-то ездят на малокубатурных мотоциклах и легко объезжают такое препятствие. Нам же пришлось протискиваться через густую растительность



Грунтовая дорога на погранпереходах в Африке не редкость. Подъехали к будке эммигрэйшен, к нам вышел дядечка в шортах и майке. Оказалось, что это и есть инспектор. А видимо так как границу пересекают достаточно редко, то он занимается в основном своими делами, так как живет в соседней деревушке и форму носить явно не готов. Карнет отметили тут же, все очень приветливые и с удовольствием фотографируются



Сложно поверить, но мы движемся на мотоциклах по Конго. Для меня раньше страна Конго это было что-то очень далекое и не реальное. А сегодня мы пересекли границу этого государства, в голове пока не укладывается. 

С дорогами в Конго мягко говоря не очень



Как же хорошо, что мы заправились в Габоне до полного бака. Здесь нет ни магазинов, ни заправок. Даже топливо из бутылок не продают



Если смотреть по карте, то это одна из основных дорог с индексом N3, которая пересекает практически всю страну



Дорога полностью грунтовая, асфальт мы встретили примерно через 300 км



Лично мне очень нравится ехать по таким дорогам, но конечно же в светлое время. Ночью здесь наверное через чур весело



Знаки в Конго нарисованы вручную кисточкой



Нам просто невероятно повезло, что не было дождей. В дождь дороги здесь превращаются в непролазную жижу



Растительность очень яркая и бурная



В эту поездку очень много раз ронял мотоцикл в момент фотосессии :))



Красная пыль для нас стала уже привычным делом, а еще на мой взгляд она очень идет GS :))



В момент остановок становишься объектом нападения всевозможных насекомых. Поэтому снимать шлем нет ни малейшего желания



Именно в Конго ощущаешь себя в настоящей Африке



Местность стала немного холмистой и ехалось гораздо интересней



Первый мост после границы



Рыжая дорога в сочетании с сочной зеленью



От Москвы мы проехали уже 16000 км



Мотоциклы потихоньку меняют цвет



Добравшись до города Лубомо наконец-то выбрались на асфальт и заночевали в одном из отелей. Сегодня у нас произошел небольшой дорожный инцидент, Дима отвлекся от дороги, не заметил лежачего полицейского на грунтовке и совершил полет. Сам отделался легким испугом. У мотоцикла пострадали кофры, лобовое стекло и защитная дуга. В целом ничего критичного, поедем дальше и уже будем искать место, где исправить повреждения

Пиво в Конго оказалось очень даже ничего



Территория отеля зеленая и ухоженная



Традиционно для Африки - в большинстве отелей есть бассейн



Но купаться в нем даже и не было времени. Я решил постирать свой экип, так как его состояние было уже критическим. Цвет моей куртки был примерно таким же рыжим как и дорога, а Дима изучал повреждения мотоцикла



Отель оказался очень уютным и приятным



После Лубомо в сторону Пуэнт-Нуар вела живописнейшая асфальтовая дорога



Местами был серпантин



Низкие облака добавляли свой шарм



Дорожные знаки, разметка! Ничего общего со вчерашней грунтовкой



Один вид лучше другого





Продвигались очень медленно, постоянно останавливались для фото



Трасса N1



Изначально наш маршрут должен был пролегать следующим образом: после пересечения границы Габон-Конго мы должны были отправится в столицу страны Браззавиль и там пересечь границу уже с Демократической Республикой Конго. Это две разные страны. Погранпереход между этими странами является одним из самых коррумпированных, сложных, длительных и дорогих в Африке. За переправку на пароме, так как граница проходит по реке, с иностранцев берут до 300-400€. 

Но не за долго до выезда я узнал о втором варианте проезда в ДР Конго. Между Конго и ДР Конго есть маленький анклав Анголы, называется Кабинда. Кабинда это часть Анголы, примерно как Калининградская область в России. Так как Ангола достаточно развитая и цивилизованная страна, то на границе нет никаких поборов. А уже из Кабинды попадаешь в ДР Конго. Визу в Анголу нам дали двукратную, поэтому решение было одно - едем через Кабинду



На границе решил не снимать. Очень уж не хотелось остаться без телефона и всех фотографий! Но не смог удержаться от фото телеги. В Африке большинство вещей изготавливают из подручных материалов. Так и с этой телегой, сделана из автомобильных колес, но это не прицеп, а именно тележка, которую таскает человек.



Еще одна модификация. На таких носильщики возят чемоданы через границу



Ангольская граница долгая, не менее трех часов нам понадобилось на въезд в страну. Оформление временного  ввоза, оплата через банк и тд. Но мы особо не спешим, завтра воскресенье, а граница с ДР Конго закрыта по выходным, так что у нас в Кабинде будет две ночевки

Немного отъехав от границы нас остановили на блок посту для проверки документов



Океан мы уже не видели давненько, так что катить по побережью было очень приятно



В Кабинде сохранилось много построек в колониальном стиле 



Гостишка оказалась очень подходящей, чтобы провести в ней два дня. Отличная территория, бассейн, бар, в общем все то, что нужно. 



Напротив гостиницы есть пляж, решили отправиться туда, но сотрудники гостиницы можно сказать не пустили нас туда. Оказывается там на берегу есть какой-то бар, где в выходные собирается тревожная публика. И как нам сказали, что пара белых туристов будет для них отличным развлечением... В бассейне тоже не плохо :))



Два дня пролетело очень быстро. Дима за это время успел привести в порядок мотоцикл после падения. Сегодня задача была пересечь границу с ДР Конго и в идеале проехав ее полностью, оказаться вечером в Анголе. 

ДР Конго очень бедная африканская страна, на севере идет гражданская война, а в остальных районах свирепствуют эпидемии. Буквально за неделю до отъезда мы узнали, что там крупнейшая вспышка кори за последнее время, пришлось даже делать прививку. Поэтому желание покинуть эту страну было очень большим, но увы, сразу после пересечения границы начались пески и скорость упала почти до нуля. Вдобавок ко всему эти песчаные дороги еще и оказались платными! 

Решил заснять этот беспредел, за что сразу оказался в кабинете полицейского... Потеря времени, удаление фотографий, извинения... Но в этот раз я конечно испугался не на шутку. В этот раз забрали телефон и две камеры. Отдали только через пол часа.. 

Сегодня проехали 140 км, убив на это весь день. 



Графити



Парковка в отеле



Гостиницу нашли не сразу. Первая которую мы посетили не смотря на грязь и разруху оказалась по 200$ за номер. Поплутав еще по городу заселились в подходящий отель. При отеле есть ресторанчик, где мы и решили отужинать. В меню была масса местных экзотических блюд, таких как питон, мясо обезьяны, дикий буйвол и тд. Но к сожалению все это было доступно для заказа только в выходные дни. Заказали говядину и шаурму. Хуже шаурмы я наверное не ел никогда в жизни, говядина тоже на 2+. Вообще заметил, что в Африке еда не очень вкусная, я не беру туристические и расскрученные места, а делаю вывод по глубинке, где туристов нет вообще



В ДР Конго практически нет легких грузовичков, все грузы перемещают или на фурах или на легковых машинах или пешком на голове

Бензовоз



Ближе к столице асфальтовые дороги



Иногда открываются красивые виды





Очень развита перевозка на крыше легковых авто грузов и пасажиров



В целом по ДР Конго мне понравилось ездить, здесь как и в Конго настоящая Африка, пыльные грунтовки, деревушки, брошенные танки прямо на дорогах, стихийные рынки, пешеходы с канистрами на голове и тд. Все это очень колоритно и интересно



Дрова в большой цене



А мы все недовольны, что тарифы на воду поднимают. В Африке нужно преодолеть не один километр с канистрой на голове, чтобы добыть воду



До столицы менее 300 км



А еще в ДР Конго самые вкусные авокадо из тех, что я пробовал



Высокая влажность и сочная растительность



Опять едем по грунтовкам



Эта дорога ведет к границе с Анголой



Грузовики здесь явно не ездят



Ехать одно удовольствие!





Трава на обочине около 3-х метров высотой





Иногда выезжаем на равнину





Разрушенный мост





Небольшой брод






Долго и муторно, но мы доехали до границы. В этот раз никаких снимков :))

Границу ДР Конго-Ангола запомню надолго. Нас облепляли зеваки до такой степени, что иногда выходил пограничник и разгонял их, но этого хватало минут на 10. Такого количества народу, шума и гама я не видел ни на одной границе. Еще один забавный момент, то что нельзя сидеть на бетонном основании из которого выходит флагштот. Местные видимо об этом знают и не садятся, а нас от туда согнали буквально через пару секунд



Еще немного и мы окажемся в следующей стране - Анголе...

Перейти в самое начало (Часть 01. Подготовка)

2 комментария:

  1. Привет. Хороший человек.все прочитал и посмотрел.как всегда интересно восхищаюсь вами.но видео интересней.Чем занят что видео немонтируеш?вчера тесть 18.07.2020. в тёмное время в районе Завидово с фонариками два велосипедиста педали крутили.Не ты ? Случайно

    ОтветитьУдалить
  2. Да, видео наверное потрясное, жду с нетерпением!

    ОтветитьУдалить