воскресенье, 22 марта 2020 г.

Африка 2020. Камерун и Габон. #03

После Нигерии следующей страной на нашем пути была Республика Камерун

В Камеруне в данный момент идет гражданская война и ее эпицентр как раз находится на южном участке границы с Нигерией. Мы же заехали севернее и теоретически должны проскочить неспокойный регион без особых проблем

От границы вели очень живописные, но не реально убитые грунтовки. Фото как обычно значительно занижают сложность дороги :)

Местные жители как ни в чем не бывало ведут свой быт и даже немного попозировали перед камерой. В Африке от страны к стране очень резко меняется отношения к фото. Где-то тебе улыбнутся, а где-то получишь палкой или кинут камнем

Движемся мы в сторону города Banyo, возможно там и заночуем. На нашем пути, судя по карте было два серьезных брода, но из-за сухой погоды они не представили никакой сложности

Пограничный переход находится примерно в 10-ти километрах от физической границы

В Африке очень сильно заметно присутствие китайцев, всюду указатели о каких-то совместных проектах

Грузоперевозки осуществляют в этом регионе исключительно на таких вездеходах, я думаю про качество дорог уже всем понятно :))

В этом месте разворачиваются грузовики

В Камеруне как и в Нигерии униформа у некоторых силовиков в виде футболок поло

Продуктовый магазин

Приграничный поселок

Все процедуры прошли, теперь мы легализованы. Едем дальше

Грунтовочки очень интересные

По ним нужно проехать около 30 км

Поселок на пути

Живут здесь очень бедно. Но люди приветливы и смотрят на нас с любопытством

В этом соломенном строение расположен военный блок пост

Очередная перепись документов

Обменять деньги в Камеруне оказалось целым аттракционом! Для этого нужно предоставить ксерокопию паспорта, заполнить анкету и подписать еще кучу каких-то бумаг, ну и в добавок около 60 минут времени :)) Фраза Express exchange после этого выглядит как издевка :)

Пока я менял валюту, Дмитрий Акимович развлекал местных детишек

Во всех африканских странах любят яркие цвета, Камерун не исключение

Купив местные симкарты отправились в гостиницу

Букинга в этих краях нет и в помине. Нас очень выручал ioverlander. В этом приложении метки с гостиницами ставят сами путешественники, так же есть описание, отзывы и координаты для навигатора

Гостиница нам понравилась. Закрытый паркинг, лужайка и неплохой бар

Традиционно провел разведку с воздуха. Ничего интересного вокруг, так что остаемся в гостинице

Когда путешествуешь по Африке, то постоянно открываешь для себя интересные вещи. Теперь я знаю, чтобы полноценно помыться, достаточно всего 1 л воды!
А дело было так: заселившись, мы уточнили, есть ли вода, нам ответили что есть и включили бензогенератор. Но только я полностью намылился и замочил вещи для стирки, как генератор заглох, а вода мгновенно закончилась :)) Хорошо, что в сумке оказалась литрушка воды. Я сначала думал хотя бы частично смыть пену и позвать кого-нибудь из сотрудников. А оказалось, что воды мне хватило и даже грамм 100 осталось!

Можно вечерком посидеть на лужайке

Если в Нигерии ворота гостиниц всегда закрыты, то здесь все на распашку. Закрывают только на ночь

Мотоциклы даже можно не накрывать чехлом

Немного повалял Синего

Почти на каждом водоеме очень много людей. Висящие провода используют для сушки белья

А есть и абсолютно пустынные водоемы, может здесь кто-то водится из хищников?

Грунтовки закончились. Мы выбрались на отличную дорогу, но где-то в глубине легкое разочарование, такой Камерун мне нравится немного меньше

Хотя и эти дорожки достаточно живописны

Чем ближе к столице, тем выше трафик

Яунде ничем не отличается от остальных столиц. Банки, магазины, ухоженный центр, пробки и куча такси

В гостиницах практически нет посетителей, как они выживают? Непонятно

Второй день не накрываем мотоциклы чехлами! Непривычно даже

В этой гостинице нас предупредили, что пока мы пойдем на ужин, номер будут обрабатывать от москитов! Вот это сервис. А еще здесь есть электричество и очень сильный напор воды в душе! Да, именно таким вещам мы сейчас радуемся больше всего! :))

У Африканцев нет понятия времени, точнее важности сделать что-то к определенному часу. Если ты заказал завтрак на 7:00, то его сделают точно не раньше 8:00. Если граница открывается в 8:30, то раньше 10:00 туда приезжать бессмысленно и тд

Но мы уже адаптировались к местным традициям и просто приезжаем всегда через час- полтора после открытия и заказываем завтрак на час раньше. Вот и сегодня, заказав еду на 06:00 получили ее в 7:15, как изначально и хотели, 15 минут не в счет :)) Век живи - век учись

Выехали в сторону Габона

Дорожки узкие и извилистые

Растительность становится более зеленой и пышной

До этого момента придорожная торговля не вызывала особого интереса.

Когда я проехал первых торговцев, то сначала не поверил своим глазам, думал ошибся. Но потом уже через каждые 500 м продавали питонов, обезьян и еще кучу всяких неизвестных мне жителей африканских лесов.

Иногда продавали вяленых обезьян. Уж насколько я люблю всегда покупать всякие вкусности на дороге, но такие деликатесы аппетита совсем не вызывали

Участок дороги примерно 100 км перед границей с Габоном опасен из-за случаев ограбления путешественников. Здесь нет поселков и городов, дорожка идет через тропический лес

Машин практически нет. Мы спрятали все документы, видео-фото технику и телефоны в кофры. Оставили только «кошелек для грабителей», вложили в него российские внутренние паспорта. К ограблению готовы :)

Все наши опасения были напрасны! Мы без каких-либо приключений добрались до границы. Да уж, Африка постоянно держит в тонусе и не дает расслабляться :))

Из Камеруна выпустили очень быстро. Печать в паспорт и все. Никакого досмотра, таможенного оформления вывоза мотоциклов и тд

Растительность все интереснее!

Интересно организовано пересечение границы. На въезде в Габон стоит КПП, где нас попросили заполнить анкету и подробно спросили откуда едем, какие страны проезжали и тд. А потом отдали нам эту анкету и сказали, что паспортный контроль будет через 30 км! Проехав это расстояние мы нашли сначала офис таможни, а потом и здание иммигрейшен. При оформлении выяснилось, что в страну не пускают без брони отелей! Пришлось распечатать бронь, которую делали еще для визы. Как обычно и бывает в таких случаях, бронь прокатила. Инспектор даже не посмотрел, что там другие даты, главное, что есть бумажка с названием отеля и надписью booking :))

Габон впечатлил. Никаких хижин, никакого мусора. Поселки очень ухоженные, дороги хорошего качества. Это первая страна на нашем пути, которая резко отличается по развитию от пересеченных нами африканских стран.

Вместо красной пыли зеленая лужайка

Дороги узкие, с заросшими обочинам, но ехать очень интересно

И еще заметно возросла влажность. Даже на скорости 100 км/ч куртка не просыхает...

В каждом поселке есть электричество

Я в восторге от габонских дорог

В Габоне выкладывают на бочки то, что хотят продать

По дороге я купил ананас, который рос диким. Это просто волшебство! Описать словами это не возможно, но я попробую. Когда его режешь, то он по плотности похож на спелую дыню, когда его ешь, сок течет как из сочного арбуза! Вкуснее ананаса я не ел никогда в жизни. То, что продается в РФ это вообще не ананасы :)) А какой-то заменитель :))

По обочинам ходит очень много людей с мачетами. Сначала это вызывало неоднозначную реакцию. Но потом разобравшись с вопросом, стало ясно. Местные жители ходят в лес и собирают бананы, ананасы и другие плоды, которые складывают в заплечную корзину и несут домой

В здешних местах популярен гарнир из жареных бананов. Я сначала думал, что для готовки используют обычные бананы. Оказалось, что ошибся. Готовят из зеленых и огромных бананов, размером около 30-35 см.

Произошел забавный случай, я чуть не съел этот самый зеленый банан :)) Из-за языкового барьера я не понял продавца, а он меня. Я купил банан и начал его чистить, но меня смутило, что при очистке шкуры потек белый, густой и липкий сок. Это минутное замешательство меня и спасло! В этот момент подошел их сосед, который говорит по английски :)) Он и объяснил, что эти бананы только для готовки, есть сырыми нельзя

Сегодня гостиница в баварской расцветке

Если ананасы в Габоне безумно вкусные, то мясо здесь готовить абсолютно не умеют. Во всяком случае в ресторане при гостинице точно. Хотя заведение внушало доверие: сервировка со скатертями, винная карта, дровяная печь

Сегодня в планах заночевать как можно ближе к границе с Конго

Этот туннель из бамбука

Было немного пасмурно и температура не поднималась выше 35градусов

По дороге встречалось огромное количество лесовозов. Судя по тому, что каждый ствол пронумерован и имеет печать - древесина очень ценная и ее добыча под контролем

Сегодня одно из самых значимых событий в этой поездке! Мы пересекли экватор и въехали в Южное полушарие!!

Стелла конечно находится в плачевном состоянии. Еле стоит, подперта палкой. Периодически ее ремонтируют проезжающие путешественники, чтобы сфотографироваться

Воспользовавшись остановкой решил поближе изучить лес. Так скажу, что он вообще не проходимый! Настолько плотная растительность, причем все еще переплетено между собой, что без мачеты пройти шансов нет совсем. Ну и живности здесь я думаю очень много всякой, возможно даже и опасной

Семь нулей, такое не часто бывает!

Дима влетел в большую яму и прилично погнул передний диск. Теперь спускает колесо, периодически приходится останавливаться и подкачивать

Сначала была мысль поставить камеру, но потом решили уже доехать до гостиницы и там спокойно заняться ремонтом

Выложил в инстаграм фото, а мне знакомый пишет: Что у тебя с радиатором? Где ты его так повредил?
Я естественно напрягся, увеличил фотку, смотрю действительно, что-то не так с защитой. Слез с мотоцикла и пошел смотреть. Оказалась просто бабочка :)) А на фотографии было впечатление, что сильно повреждена защита радиатора

В Габоне местные очень позитивно относятся к фото, никакой агрессии, только улыбки.

Заночевать решили в полудостроенной гостинице

Нам как обычно везет, в Габоне начались забастовки работников нефтяной промышленности. Итог простой - на заправках нет бензина. В баках у нас по 10 л, завтра планируем пересекать границу с Конго, что там неизвестно, скорее всего конкретная дыра и достать топливо будет проблематично.

Два раза ездили на заправку в надежде договориться и купить бензин. Но не тут то было, здесь бастуют по настоящему и спекуляцией не занимаются. Единственное удалось выяснить, что бензин еще остался на ближайшей заправке, до которой 80 км.... Это конечно лучше чем ничего, но если там не окажется топлива, то мы здесь точно зависнем до конца забастовки...

В итоге договорились в гостинице, что они съездят за бензином в соседний город на машине и привезут нам 40 л.

Наш отель с высоты. Мы уже привыкли, что частенько живем в гостинице одни, сегодня не исключение

Задумка с бассейном хорошая, а исполнение как обычно по африкански

Вокруг глушь

И африканские леса.

Снаружи гостиница выглядит значительно скромнее чем изнутри

Гостиница очень большая, хотя находится в конкретной глуши. Для кого все это построено?

Быт мотопутешественника

Участок до границы судя по отзывам должен быть веселым. Самое главное, что мы раздобыли бензин, а уж с бездорожьем справимся как-нибудь

Наши ожидания оправдались

До границы вела грунтовка

Как же хорошо, что нет дождя!

В какой-то момент я оказался в кювете

Очередное препятствие

25 км позади, начинаем оформление

Поражает наглость некоторых чиновников. Дядька в наглую сказал, что мы должны заплатить по 50$. На вопрос за что, он ответить не смог. Двадцать минут диалога и нас отпустили без денег

Недалеко от границы Габон-Конго

Пока ехали к границе не встретили ни одного транспортного средства

Ехать по таким дорогам одно удовольствие!

Долго, муторно, но мы добрались до заветного знака - Добро пожаловать в Конго! Интересно, что нас там ждет?

Продолжение следует...

Перейти к предыдущей части (Часть 02. Нигерийский треш)

Перейти в самое начало (Часть 01. Подготовка)

1. Даааа уменя просто нет слов.я просто незнаю что сказать.после увиденного и прочитанного.я после точноэтого час точно буду лежать на диване переваривать и отдыхать.( Хорошие ребята)

2. Класс!! Читать одно удовольствие - ни чем не уступает популярным рассказам о приключениях. Спасибо автору

3. Круто, жду следующую "серию"!!!!

4. Спасибо за фотоотчет!
    Такая поездка требует большого мужества!
    Как человек, об’ездивший Западную Африку по работе - прекрасно понимаю опасность и трудность вашего путешествия.

5. Очень хотелось бы продолжения)
    Особенно в видео версии, начиная с Мавритании)
    Ох эти пылевые бури, их не забыть)))

6. Продолженьица бы, почтеннейший)