понедельник, 24 февраля 2020 г.

Африка 2019. Буркина-Фасо #09

Буркина-Фасо встретил нас частыми блок-постами. Чувствуется, что обстановка здесь немного напряжена.  Посты окружены заграждениями в виде бочек засыпанных песком

Сейчас движемся в городок Бобо-Дилуассо. Красные грунтовочки встречаются чаще, чем асфальтированные дороги, хотя может быть и опять причина в навигаторе...

Но нам нравится двигаться по таким дорогам

Сегодня должны заночевать на берегу озера Tengrela, в котором живут гиппопотамы, главное, чтобы функционировал кемпинг, расположенный там же

Так мы преодолевали километр за километром. Но тут я заметил, что Толи давно нет в зеркалах. Остановился, подождал минут 5-7 и понял, что надо разворачиваться и ехать обратно...

Издалека увидел, что мотоцикл почти в кювете и застрял около дерева. Толик вроде ходит рядом, значит уже не все так плохо. Оказалось его занесло на гравии и сделав пару кувырков он влетел в дерево. Толя отделался легким испугом и незначительными ушибами, мотоцикл пострадал побольше, но на ходу. Подъехали местные и помогли вытащить транспорт из кювета. Я им подарил сувенирные значки, они сделали пару селфи и довольные загрузились обратно в грузовик. А мы немного подлатали мотоцикл скотчем, стяжками, стропами и отправились дальше. Диме я написал сообщение, что у нас ЧП, но справимся сами и ехать к нам не надо и он ждал нас через несколько километров на перекрестке

К озеру вели очень живописные дорожки

Завтра мы отправимся на этих лодочках на поиск бегемотов

Кемпинг оказался открыт! Так что остаемся здесь

В Африке курицу готовят непосредственно под заказ. Птица продается только в живом виде целиком, не то, что у нас: хочешь грудку, хочешь окорочка :)) На ужин все как обычно: курица и рис. Сотрудники кемпинга занялись приготовлением нашей трапезы

Рано утром мы погрузились в лодку и отправились на поиски бегемотов. Я конечно очень хочу увидеть этих животных, но если честно, то мне немного тревожно :)) Год назад здесь были приостановлены экскурсии из-за нападения гиппопотамов на лодку с туристами...

Плавание на этих лодках еще тот аттракцион! Пироги эти самодельные, из местных пород дерева, изготовленные по технологии вековой давности. Периодически надо выплескивать воду со дна, чтоб не оказаться в озере по соседству с гиппо. Ну и заодно не заскучать в поисках местной фауны.

Какой же красивый рассвет! Да еще и полный штиль. Даже если никого не увидим, то уже не зря отправились на озеро!

Поиск бегемотов проходил следующим образом: мы приплывали в определенные места и лодочник стучал веслом по борту. Он сказал они спят и их надо разбудить :)) Бегемот одно из самых опасных для человека животных, и слишком злить его не очень хотелось бы. Кстати сложно поверить, но самый опасный оказывается комар! От их укусов погибает больше всего людей, кто бы мог подумать

На озере много кувшинок, что придает ему особый шарм

Полнейшая тишина, только всплеск весла

В первом месте мы никого не нашли и отправились дальше. Устойчивость лодки очень вызывала сомнения, стоит чуть пошевелиться, а она уже готова перевернуться!

По пути встречали местных рыбаков. Даже пожалели, что вчера на ужин выбрали курицу, а не рыбу. Ее здесь оказывается полно и достаточно крупной

Через полтора часа плавания мы вернулись ни с чем. Ну может оно и к лучшему! Ну этих бегемотов!

Ночь сегодня мы провели в настоящих африканских хижинах! Без воды и электричества. Я очень люблю такие местечки, а вот ребята скептически отнеслись к такой ночевке :)) Особенно на берегу и учитывая тот факт, что на сушу бегемоты выходят именно ночью.

Сегодня едем до городка Бобо-Дилуассо. Толик поехал сразу в гостиницу, так как ему надо было привести мотоцикл в порядок после падения, а мы с Димой решили заскочить в пару интересных местечек по пути

Какими же тропами мы ехали... Плутали где-то по полям, вдоль оросительных каналов, в зарослях тростника :))

Банановая роща

Первым местом был каскад из водопадов Cascades de Karfiguela

Местечко стоящее и интересное, хотя сейчас сухой сезон и реки не такие полноводные

Со скал открываются очень красивые виды

И самое главное, что мы ходим здесь одни, ни одного туриста!!!

Мы когда планировали поездку, то очень переживали как оставлять вещи на мотоцикле когда будем уходить на осмотр достопримечательностей?

Оказалось, что это вообще не проблема. Ведь в любом месте как из под земли появляются парковщики, которые за 1-1,5$ с удовольствием присмотрят за вещами, а в многолюдных местах еще и отгонят зевак от мотоцикла

Наш security на водопадах

Асфальт уже поднадоел за последние 10000 км и мы наслаждались грунтовками!

По дороге проезжали школу и решили остановиться. Мы вызвали фуррор!!! Это сложно описать словами, но детишки были в полном восторге! Им очень нравилось выискивать себя на экране телефона

Посмотреть на нас вышла вся школа!

После поездки в Африку я переосмыслил очень многое. Мы абсолютно не ценим те вещи, которые нас окружают. И думаем, что так и должно быть и так у всех. А это далеко не так. В Африке большинство деревень без воды и электричества, а ближайший колодец с водой бывает в 10-15 км. Для того чтобы набрать воды для питья своей семье эта женщина тащит двухсот литровую бочку с водой на самодельной телеге десяток километров

Чтобы не было пыли, дороги поливают чем-то вроде битума или мазута. Через какое-то время дорога становится похожей на асфальт. Но наверное здесь очень скользко в дождь

Частенько встречаются посадки еще с колониальных времен

Следующим делом мы отправились в местечко под названием Domes de Fabedougou

Места шикарные

Здесь можно бродить несколько часов

Откуда ни возьмись приехал сотрудник парка и продал нам билеты :)) А мы еще думали, странно, что шлагбаум открыт, денег никто не берет за въезд, что совсем не типично для Африки

Жалко, что нет с собой квадрокоптера, полетать было бы интересно здесь

Дмитрий Акимович решил помыть коня от красной пыли. Мойка обошлась в 1,5 евро

В Африке орехи продают в бутылках. Причем на заправках и в магазинах в стекле, а на трассах уже в пластиковых полторашках. Орехи здесь вкуснейшие и стоят очень дешево, бутылка как на фото стоит чуть меньше чем 2 евро

Покупаем средство от комаров и конфеты, чтобы раздавать детишкам.

В Бобо-Дилуассо остановились в маленьком и уютном отельчике

Я заметил, что в Африке почти в каждом отеле есть бассейн. Как село солнце, сразу оживились летучие мыши, размером примерно с ворону! Они периодически кружили над бассейном, но заснять не получилось, уже было темновато для моей техники

Владелец отеля немец, очень приятный дядечка

Отель хоть и маленький, но со своей территорией

Закрытый паркинг это самое лучшее, что может быть

На завтраке владелец отеля несколько раз сказал нам о том, что он подает настоящее сливочное масло! А не маргарин, как делают другие. Молочная продукция здесь в большой цене

Пока Толик занимался мотоциклом, а Дима стиркой экипировки я решил немного осмотреть город. Попросил хозяина отеля вызвать мне гида-таксиста, который провезет меня по основным интересным местам, коих здесь совсем немного.

Осмотр я решил начать с мечети в суданском стиле. Я много слышал про этот стиль и уже давно хотел посмотреть в живую. Достаточно интересно и не обычно

Мечеть оказалась совсем маленькой

При входе внутрь попросили снять обувь

Около мечети стояли местные предприимчивые дельцы, которые сказали, что за 2$ могут провести экскурсию по мечети и даже будет возможность фотографировать! Это очень хорошо, так как я постоянно испытываю сложности при фотографировании :)) То военные чуть камеру не изъяли, то местные чуть не поколотили :((

Внутри песчаный пол застеленный коврами

Мы обошли всю мечеть изнутри и поднялись на крышу. Мечеть не высокая, поэтому вид сверху не впечатлил

Раньше, когда в мечети не было искусственного освещения, свет попадал через такие отверстия, которые закрывают крышками в сезон дождей

В Африке почти каждый местный считает своим долгом заработать на белом :)) В этот раз произошла классическая история: я оставил свои кроссовки перед входом в мечеть, а когда вышел, то ко мне подходит местный и говорит, что я должен ему денег, так как он приглядывал за моими вещами :)) И так на каждом углу. А иногда просто говорят, дай мне денег :)) Просто так :)) Причем просят все в подряд, начиная от уличных бродяг, заканчивая полицейскими

Следующим местом был рынок, который меня вообще никак не заинтересовал и я даже не понял, чем он может быть интересен туристу, поэтому я попросил гида досрочно поехать в следующее место. А как потом уже выяснилось, я оказывается просто не дошел до того места, где продают и изготавливают кованные изделия, которые очень славятся в Западной Африке.

Еще одна достопримечательность Бобо это вокзал, построенный еще в колониальные времена. С вокзалами интересная картина в Африке! Здания ремонтируют и поддерживают в хорошем состоянии, но поезда от туда ходят раз в неделю, поэтому мне не посчастливилось попасть внутрь, так как вокзал был закрыт. После завершения колониальной эпохи железная дорога в большинстве африканских стран пришла постепенно в негодность и сейчас не эксплуатируется вовсе

Бананы продаются на каждом углу. Продавцы очень колоритны

Когда мы только въехали в Буркина-Фасо, мы ощутили какое-то напряжение: постоянные блок посты с военными, проверки документов и тд, но оказалось, что все это только в приграничной зоне. Немного углубившись в страну мы расслабились и просто наслаждались Африкой. Но расслабляться нам не давал Дима, который постоянно читал какой-то дурацкий новостной канал в телеграмме про Африку и рассказывал в каком районе кого убили, похитили или съели :)) Но как потом выяснилось, неспокойно только на севере и северо-востоке страны, а на юге и в центре вполне себе безопасно!

Покинув Бобо мы отправились в сторону столицы - города Уагадугу. По дороге решили все-таки купить симки, так как уже успели привыкнуть, что интернет всегда есть. Но сделать это оказалось не так просто, несмотря на изобилие палаток с логотипами операторов. В большинстве павильонов только пополняют баланс, а симкарта это редкость

Пришлось объехать около 5-7 мест, чтобы наконец-то обзавестись связью. Для информации - в большинстве африканских стран, купить и настроить симкарту занимает около 30-40 минут

На каждой остановке собирается большое количество детишек, так что конфеты расходятся с поразительной скоростью!

Посвящается любителям дискотек :))

С помощью такого колеса женщины накачивают воду в канистры и развозят или разносят по домам, иногда за несколько километров. Желтые канистры являются неотъемлемой частью африканского быта. В них перевозят топливо, воду, масло, они есть везде! Их носят на голове, возят на телегах и грузовиках, а иногда и на крышах легковушек

Логотип оператора вовсе не означает, что здесь можно купить симкарту

Придорожная инфраструктура

Торговцы курицей очень веселые ребята и не прочь сфотографироваться!

Классическая африканская маршрутка

Немного не доезжая Уагадугу есть озеро с крокодилами, куда мы планировали заехать. В моем понимании озеро с крокодилами должно быть как минимум огорожено забором, но то что мы увидели здесь - впечатляет.

Обычное озеро, ни слова, что здесь такие милые обитатели. Было смешно (мне во всяком случае точно), когда Дима решил подойти поближе к водичке, а там оказался крокодильчик :)) И Дима моментально оказался опять у мотоциклов :))

А с виду обычной водоем. Но если приглядеться, то видно, как по нему кто-то плавает

Вот именно этот крокодильчик напугал Дмитрия Акимовича

Как обычно здесь бывает, откуда не возьмись появился дядечка, который сказал, что он гид и покажет нам крокодилов за определенную плату. Мы заплатили в районе 7-8$ за каждого и еще купили живую курицу для приманки

Со слов гида фотографироваться можно только с самками, они не агрессивны. Если на сушу выходит самец, то надо ретироваться :))

Хвост тяжелый и холодный

В Африке конечно очень разнообразный животный мир

Курицу гид привязал к палке и начал дразнить хищников

Как только появилась курица на палке, крокодилы сразу кинулись к ней, мне было даже немного страшновато :))

Крокодилы оказывается очень хорошо прыгают и достаточно быстро передвигаются!

Красавица

Наигравшись с крокодилами отправились дальше. Хочу заметить, что Буркина-Фасо очень чистая по сравнению с предыдущими странами и люди более охотно идут на контакт. Да и уровень жизни здесь немного повыше, очень много школьников встречается на пути

По дороге остановились купить лаймов. Мне очень нравится выдавливать в гидратор 1 лайм примерно на 1,5 литра воды. Получается приятный цитрусовый вкус, ну и витаминчик С лишним никогда не будет

Африканцы с детства приучены к ярким цветам одежды

Сегодня живем тоже в хижинах, но уже с кондиционером, водой и электричеством :))

Очень приятный отель. Бассейн, парковка, территория утопает в зелени, но увы пустой. Разговорились с менеджером, он сказал, что пару лет назад, когда север страны начали контролировать террористические организации, поток туристов резко сократился и постепенно иссяк совсем. Встречаются в основном индивидуальные путешественники. В такой большой гостинице помимо нас еще жило 4 человека

Дмитрий Акимович не упустил шанс сделать заплыв.

Африканский завтрак. Обязательно багет! Сухое молоко, маргарин, джем и папайя. Чай или кофе. Кипяток частенько приносят в термосе

Еще одна местная особенность это вода в мешочках. Если у нас очень популярны бутылочки с водой емкостью 0,5, то здесь пакетик. Надкусил и попиваешь. Их также можно купить замороженными и долго наслаждаться прохладной водичкой

А мы позавтракав, выехали в сторону поселка Тьебель. Говорят очень красивая и аутентичная деревушка. До нее нам около 120 км, но половина пути по грунтовкам

По дороге встречаются деревушки из хижин

Мотоцикл постепенно становится красным :))

Наконец-то добрались в Тьебель!

Это очень старое селение, сохранившее свои обычаи и быт с древних времен. Когда-то это был город-государство.

Мотоциклы мы оставили под надежной охраной местных старожил и отправились с гидом на осмотр деревни

Цивилизация обошла это место стороной. Пищу готовят на огне, свет только от солнца

Домики раскрашены различными узорами

Африканский табачок

На крышах жилищ сушат кукурузу, орехи, злаки

Внутри хижин все по-спартански

Все элементы быта сделаны руками местных жителей

Дворик

Улочки деревушки

Наш гид родом из Тьебеля, проводит экскурсии для туристов

Так как место туристическое, без сувениров никак :))

Основной сувенир здесь это музыкальный инструмент, который делают из местных растений

Растение из которого делают музыкальный инструмент

Кора этого дерева является целебной и на ее основе делают множество лекарств от кожных заболеваний. На этом дереве тоже видно, что периодически кору срезают.

Корова кстати очень похожа на индийскую, с горбом

Большинство мальчишек ходят в футбольной форме

На сегодня план по интересным местам выполнен и мы выехали в сторону границы с Того

Дорожка вела через сочные зеленые поля

Двигаемся мы по совсем не туристическим местам, поэтому с гостиницами здесь ситуация сложная :)) Это был единственный отель в приграничном городке

Сначала мы думали, что он закрыт. Металлические ворота и калитка были наглухо заперты. Но на стук вышел сотрудник отеля и открыл ворота. Гостиница была похожа на те, что показывают в фильмах ужасов

Разместились мы в отдельных бунгало. При заселении нам сказали, что номер стоит 7500 франков, а если хочешь кондиционер, то нужно доплатить еще 12500. Расценки мне показались странными, но мы заплатили. А вечером произошла интересная ситуация. Когда попросили чек, сотрудник отеля принес нам счет за три номера на сумму 36000 франков и сказал, что мы заплатили только такую сумму!! Такой дерзости я не ожидал!! Через 40 минут препираний решили позвать владельца отеля. Спор решился в нашу пользу, нам вернули деньги. А сотрудник получил подзатыльник от шефа)) В Африке нужно быть всегда на чеку! Стоило расслабиться на секунду, как тут же обсчитали :))

Заброшенный летний бар

Вечером, когда включают электричество, тарахтящий мотор начинает раскручивать колесо и в гостинице наконец появляется вода!

В прошлом ночлеге меня покусали какие-то насекомые, на спине выскочили огромные волдыри. Так что теперь перед сном я стал брызгаться еще и средством от клещей и клопов :)) Но лучше уж клопы, чем какой-нибудь малярийный комарик :))

Решили прогуляться в поисках ужина, так как в отеле был только бар с пивом

Рядом с отелем нашли ресторан. Еда на троих вместе с пивом обошлась в районе 10$. Но скажу вам честно, еда в не туристических местах нам попадалась крайне не вкусная, сегодня не исключение :)) Из всего, что принесли съели только рис и выпили пиво :))

В желтой тарелке омлет, точнее масло фритюрное с омлетом :))

Завтра нам предстоит пересечь границу с Того и от этого стало немного грустно, ведь в этой стране заканчивается наш первый этап африканского трипа...

Продолжение следует...

Перейти к следующей части (Часть 10. Того)

Перейти к предыдущей части (Часть 08. Мали)

Перейти в самое начало (Часть 01. Подготовка)