пятница, 25 мая 2018 г.

Каракорумское шоссе. Возвращение # 09

Гид приехал за нами после завтрака и сообщил, что он без нас получил все необходимые документы, в том числе права и номера. И мы можем ехать дальше в сторону границы! Неплохие новости! Значит мы все-таки успеем покинуть Китай до выходных.

Вот хоть убей меня, не понимаю, зачем нужна эта заморочка с правами и номерами. У нас их никто нигде не спросил и ездили мы тоже с российскими номерами. Да и в конце концов в международном ВУ есть перевод на китайский. Но раз уж такие правила, значит будем им подчиняться.

От Кашгара до границы около 120 км. Со слов гида, все таможенные процедуры мы пройдем в 80 км. А на физической границе у нас просто проверят документы и пропустят за 5 минут. В это конечно верилось с трудом :))

Гид нас все время подторапливал, говорит надо успеть до обеда. Выехали из города и покатили. Утренний Кашгар запомнился еще большим количеством полиции. Это наверное мы не забудем никогда :)) На КАЖДОМ перекрестке стоит полицейская машина с включенными мигалками и сиреной! Полиция стоит в касках и со щитами, как будто ожидают вторжение. Местные жители видимо к этому привыкли и спокойно идут и едут по своим делам.

Дорожное движение в этой части Китая мне не понравилось. До этого мы ехали по малозагруженным дорогам и машинки спокойно двигались и никто никому не мешал, но в городе появилось достаточно много гонщиков, которые несутся, сигналят и подрезают. Один раз даже пришлось шарахнуться от такого.

Из города в сторону границы мы ехали по широкой магистрале, по такой дороге мы бы быстро добрались до границы, но увы... На пункте оплаты нашу процессию развернули и отправили по узенькой дорожке, где мы и уперлись в очередной блок пост...

Через какое-то время туда приехали наши друзья немцы и австралиец. Я заметил, что они как-то странно едут. Они всегда выезжали намного раньше нас, но почему-то приезжали почти одновременно. На этом посту мы провели около двух часов

Складной стульчик незаменимый спутник при поездках по Китаю

Сегодня у нас было единственное желание, по скорее отсюда выбраться. Наконец полиция нас пропустила и мы двинулись дальше. Без гида, здесь передвигаться практически не реально

Со слов нашего гида механизм пересечения границы здесь аналогичен пакистанскому. Таможенные формальности и паспортный контроль мы должны пройти за 80 км до физической границы. На выезде просто должны проверить паспорта и отпустить. Ну, как говорится, посмотрим.

Наконец мы подъехали к воротам таможни. Проверка паспортов, очередное ожидание. Не поверите, но чтобы просто попасть на территорию терминала, нас промурыжили почти 40 минут. Забрали мобильные, что-то там смотрели, к android прикладывали какой-то странный прибор, на котором написано mobile hunter. Жуть какая-то. Iphone отложили отдельно. Потом переписали в книгу наши данные и imei телефонов. Интересно, что будет дальше, если столько действий, чтобы просто войти на территорию. Тут сразу вспомнилось, как мы, да еще и с недовольством при въезде на российскую границу реагируем на просьбу показать паспорт! Да наших пограничников мы наверное просто будем обнимать при въезде :))

А дальше события развернулись очень неожиданно! Проверив три человека из четверых пограничники сказали, что у них обед :)) Все разбежались. Как вы думаете cколько длится обед? Три часа :)  С улыбками на лице мы уходим с неприступного терминала :))

Поскольку мы в Китае уже не первый день, то после обеда в местной кафешке надули матрасики и устроили дневной сон в тени деревьев

Проснувшись ближе к 16:00, начали собирать вещички в надеже продолжить таможенные процедуры. К нам подошел дальнобойщик из Киргизии и как бы между прочим спрашивает: Вы тоже на границу? Ну наверное сегодня не успеем... Как не успеем?? Время-то еще совсем ничего!!! И тут шокирующая новость, что терминал работает до 17:00!!! Рассказываю об этом ребятам и мы просто несколько минут смеемся :)) Самое интересное, что гид об этом не в курсе и очень озадачен. По китайским меркам за час успеть нельзя ровным счетом ничего :))

Гид с кем-то созвонился и сказал, что нам самое главное попасть на терминал до 17:00, а там уже нас не могут не выпустить. Теперь я понимаю, почему нас так долго не пускали на терминал раньше, если бы нас запустили, то нами пришлось заниматься вместо обеда.

Вообще пересечение китайской границы это постоянный бой, где ты шаг за шагом двигаешься к заветной цели, а цель одна - свалить отсюда как можно быстрее. Как бы это смешно не звучало, но от въезда на терминал до здания, где проходит паспортный контроль мы продвигались в четыре этапа. Нас каждый раз просили переставить мотоциклы на новое место и подождать. И потом все заново. И все равно нам не дали подъехать ко входу, заставили тащить вещи метров 200. Но признаюсь, что это самая веселая граница из всех, что я пересекал! Столько раз и так сильно мы не смеялись еще нигде :)) А чтобы спать и еще готовить еду?? Да скажи мне пару месяцев назад, что я буду жарить тушенку и курить кальян между осмотром багажа и паспортным контролем, я бы точно не поверил.

Очередной этап. В какой то момент мы даже теряли надежду

Территории таможенных терминалов построены с таким размахом, что позволяют принимать тысячи туристов и грузовиков, но увы... на пару фур и маленькую группу туристов уходит по несколько часов.

Территория терминала в Ташкургане. На выезде мы уже боялись фотографировать. А то еще отберут телефон со всеми фотками...

Дизайнеры креативят

Паспортный контроль. После того, как поставили печать на стойке регистрации, по-русски прозвучала фраза: Оцените уровень оказанных услуг! Невероятно :)) И высветилась шкала с цифрами от 1 до 5! Конечно же 5! :)) Все! Таможня дала добро! И мы выдвинулись дальше. Наградой за наши мучения была очень красивая дорожка

У нас оставался еще один КПП, со слов гида не более чем на пять минут :)) Но мы в это конечно не верили. Решили заскочить перекусить перед очередным ожиданием

Вон там в дали, заветный выезд. Пока ждали еду решили прикрепить китайские номера и сделать фото еще на китайской территории

Естественно мы не отделались 5-ю минутами, но уже примерно через час покинули Китай. Это было для нас важнейшим событием за день. Бой был окончен и мы победили :))

Самое интересное, что паспорта нам отдали только тогда, когда мы выехали за металлические ворота с красными звездами :))

Как гора с плечь. Подъезжаем к киргизскому пограничнику. Показываем паспорт и нас пропускают :)))

Оказавшись в Киргизии радовались как дети! Отличные и дружелюбные таможенники! Нашлись общие знакомые из Бишкека. Оформили все быстро, с улыбкой на лице! Предложили переночевать на посту, чтобы не ехать в ночь до Сары-Таш. Но мы отказались, так как нас поджимали сроки и уже торопились в Москву. Поменяв местную валюту и прикупив бутылочку Джека в duty free двинулись дальше

Въехав в Сары-Таш нашли ближайший гест-хаус и остановились на ночлег. Ночевка и еда на четверых обошлась в 50$. И мы ночевали в гостях у киргизской семьи, очень колоритно и душевно, кругом ковры и покрывала

Оказавшись в Киргизии почувствовали, что мы уже дома, хотя нам еще ехать около 4000 км. Видимо радость от того, что мы выбрались из Китая не отпускала нас до сих пор

Киргизия прекрасна. Дорога от Сары-Таш до Ош очень красивая. Мы ездили по ней раньше, когда возвращались с Памира, но эмоции были ничуть не меньше

Кругом зелень и пасущиеся стада

В Ош мы заскочили к нашему знакомому Стасу, поели вкуснейшей самсы и отправились дальше, нам надо было пересечь границу с Казахстаном и заночевать в городе Тараз.

Кто ездил от Ош до Бишкека, то знает, какая там красота по дороге, а кто еще не проехал там, то я настоятельно рекомендую это сделать!

По дороге нас два раза поймали местные дорожные инспекторы, но после Китая общение с ними было за радость!

Как и планировали мы добрались до Казахстана уже ближе к ночи. Вот и подошло к концу наше очередное путешествие... Как всегда стало немного грустно... Ведь самые яркие эмоции мы получаем именно в пути.

Где-то в Казахстане отметили с Синим небольшой километровый юбилей

Дальше мы двигались в режиме транзита. Остановки раз в 350-450 км для дозаправки с последующими ночевками в Аральске и Самаре.

В Самаре мы решили отметить наше прибытие в РФ стейками и пивом. На день раньше плана мы вернулись домой. Довольные, немного уставшие и полные эмоций и впечатлений :))

Желаю всем ярких эмоций и интересных маршрутов!

1. Да... Китай - это нечто...:D Спасибо, крутое путешествие и очень важная информация!:)

2. Виделись у Стаса! Очень вы торопились!

1. Да торопились тогда :)), мы к нему заскочили за маслом для редуктора, я его просил купить. И должны были в Казахстан успеть въехать