воскресенье, 1 марта 2020 г.

Африка 2019. Того #10

Сегодня выехали рано, в планах было пересечение границы с Того и заодно осмотр по дороге одного интересного местечка

Наш отель находился буквально в 20-30 км от границы. Перед переходом обратил внимание на придорожную торговлю, товар очень специфический: копченые кости, рога, сушеные внутренности... бррр

Судя по количеству лавок, товар видимо пользуется спросом

На границе чувствовалось напряжение: много военных, все с оружием, поэтому решил ничего не снимать. Меня уже раза четыре за поездку ловили за фотосъемку на границах, но мне везло и я отделывался извинениями и обещаниями больше не снимать. Но такое везение может закончится в любой момент и остаться без большей части материала и фото техники не было ни малейшего желания.

Границу прошли часа за 2, так как пришлось еще получать визу в Того. Чисто африканская тема: подали документы, офицер говорит нам, что с каждого по 10000 франков за визы, передаю ему 30000, а он в наглую заявляет, что нужно еще 10000 для него :)) Решили, что из-за 15$ на всех спорить и ругаться с пограничником не стоит

Интересное дело, при переходе границы нас вообще не досматривали, зато на блок постах дважды перетрясли все вещи

В Того неплохие дорожки

Ручной труд очень развит в Африке, Того не исключение

Ландшафт стал холмистым

Иногда асфальт неожиданно заканчивается и начинаются грунтовки. В очередной раз убеждаюсь, что по африканским дорогам ехать ночью вообще нельзя. Очень много валяющихся предметов: колеса, ветки, камни

Заезд был запланирован в аутентичную деревушку, аналогичную Тьебелю в Буркина Фасо

Обратите внимание, что тарифы на проезд через национальный парк сорваны :)) Нам дали ксерокопии билетов

В Африке очень популярно использовать бочки и веревку вместо шлагбаума

Деревушка оказалось очень маленькой, буквально несколько домов

Осматривать селение надо с гидом. Он нас познакомил с вождем, который дал добро на посещение. Вождя конечно же пришлось немного задобрить франками :))

Конусообразные строения это хранилища для продуктов

Цивилизация не добралась до этих мест

Гид нам сказал, что рядом есть огромный баобаб, ну раз рядом, решили его посетить. Но баобаб совсем не впечатлил, по сравнению с тем, что мы видели в Сенегале он просто малыш. Не успели подъехать к дереву, как сразу же нашелся какой-то тип, который сказал, что он хранитель баобаба и за фото нужно платить :)) В Африке ничего не бывает без денег, странно что еще дышим пока бесплатно :))

На крышах сушат злаки

За последние несколько столетий ничего не изменилось

К деревне ведет очень приятная грунтовочка

Вот она ксерокопия нашего билета

В Того много гостиниц и они значительно дешевле чем в Буркина-Фасо. Заселились сегодня в царские хоромы!

Но даже в царских хоромах бывают такие ляпы :))

Первый прокол колеса за весь путь

Автостопщиков здесь видимо не очень любят

Чем ближе к побережью, тем больше зелени, местами дорога напоминала мне Вьетнам

Качество дорог тоже заметно улучшилось

Свежая разметка и знаки. Мы даже увеличили скорость до 120!!

Один из индикаторов развития страны - это наличие или отсутствие легкого коммерческого транспорта. В большинстве африканских стран грузы возят или на грузовиках или на легковушках, загружая их так, что даже страшно смотреть

По обочинам сушат перец чили, зерно

Местный грузовик

Добрались мы до столицы Того - города Ломе, где мы должны завершить первый этап нашего путешествия и найти место, где оставить мотоциклы на несколько месяцев. Ура!!!

Путь от Москвы вышел в 12000 км и занял 30 дней. Поскольку билеты мы покупали заранее и закладывали небольшой запас по времени, у нас в Ломе есть несколько дней, чтобы решить вопрос со стоянкой, осмотреть город, насладится океаном и наконец покушать морепродуктов, а то курица уже порядком поднадоела!

Все-таки мир тесен! Убеждаюсь в этом постоянно :)) Еще перед выездом мы нашли контакты двух людей, где можно оставить мотоциклы. При въезде в Ломе нас встретил Ирвинг, у него мы собирались оставить наших коней на территории его офиса. Пока разговаривали выяснилось, что гостиница где мы забронировали номера принадлежит мужу его сестры! И Ирвинг предложил оставить технику прямо в отеле! Что было для нас крайне удобно!

Вопрос с парковкой решен, теперь можно и отдохнуть :))

Водичка очень приятная

Ужин под шум океана. Что может быть лучше!?

Отель находится прямо на побережье! Шум волн это лучшая музыка :))

Все напитки обязательно нужно накрывать крышкой, иначе стакан будет полон мух

Закаты здесь очень красивые

Вид из бара

Африканцы любители что-нибудь «приколхозить»! Камни висящие на веревках оказывается просто поддерживают кусты :))

Каждое утро рыбаки привозят свежий улов

Очень много ящериц, многие с цветным окрасом

Проведя два дня на океане мы отправились в одно специфическое, но очень интересное место - Вуду Маркет

Вход конечно же платный для иностранцев, как и фото

Ассортимент рынка очень разнообразен

Если хочешь кому-нибудь пощекотать нервы, достаточно купить здесь пару вещиц и отправить по почте. Получатель точно будет долго под впечатлением...

Обеденный перерыв

Запашок здесь тоже стоит специфический

Культура Вуду здесь очень популярна. Местные жители в нее верят и приходят сюда для решения своих проблем.

В этих кабинках можно совершить ритуал по изгнанию злых духов, порчи и т.д.

Змеи, птицы, крысы. Для каждого ритуала свои ингредиенты

Столько мертвых и наполовину высушенных зверьков я еще ни разу не встречал в жизни и надеюсь больше не встречу

Это наш гид. Очень колоритный дядечка

И где они все это находят?

Так выглядят настоящие куклы Вуду

Со слов гида второе посещение рынка будет уже для нас бесплатно, главное сохранить билеты :))) Но второй раз лично я сюда ни ногой!!!

После рынка наш друг Ирвинг предложил посетить какой-то ресторанчик на побережье. Ехать до него пришлось около 40 км, зато аппетит хоть появился после такой экскурсии :))

Ресторан выполнен в стиле прибрежной рыбацкой деревушки, где столики находятся в соломенных бунгало

Песчаный пол и шум океана

Все блюда готовят только под заказ

Выбор шикарен

Так проходят наши тяжелые африканские будни :)))

Ожидание еды затянулось и все ребята загрустили, кроме вечно довольного Ирвинга :))

А я решил искупаться

Пока мы ждали еду, проголодались еще больше :)) Ну и сразу накинулись на нее, я даже забыл про фотки :))

В какой-то момент к нам пришел местный музыкант и начал исполнять национальные мелодии :))

Ну что же, завтра у нас самолет в Москву, поэтому надо побольше насладиться прекрасным закатом и видом на океан....