воскресенье, 22 марта 2020 г.

Африка 2020. Добро пожаловать в Бенин. #01

Полтора месяца пролетели незаметно, и вот мы снова отправляемся для продолжения нашего африканского трипа. В этот раз мы должны проехать следующие страны: Того - Бенин - Нигерия - Камерун - Габон - Конго - ДР Конго - Ангола - Намибия - ЮАР и финишировать в Кейптауне

Весь месяц мы занимались визами: получить нужно было аж 7 штук! Если бы не два паспорта, то мы бы однозначно не успели.

В целом, большинство виз мы получили достаточно легко : на первом месте из бумажных это Габон - через 10 минут после заполнения анкеты виза была готова. Также очень быстро удалось оформить Бенин, но здесь виза электронная, пару минут после оплаты консульского сбора и заветное письмо прислали на e-mail. А вот с Нигерийской у нас были конкретные проблемы. Мы были в посольстве 6 раз и проходили два собеседования, а в какой-то момент уже решили, что будет отказ, нас постоянно просили приносить новые документы. Но шаг за шагом и долгожданная виза оказалась в наших паспортах. Как мы уже потом выяснили, нигерийская виза является одной из самых сложных на африканском континенте.

Для полноты ощущения наших страданий добавлю, что каждый визит в посольство Нигерии занимал от 4 до 6 часов :)) Причем на входе нужно сдать телефон, ноутбук, часы и наушники. После третьего визита, чтобы скоротать время мы уже брали с собой бумажное чтиво. Его не отнимают :))

Вылетаем!

Самолет был почти пустой.

Летели в основном лежа! Все бы рейсы такие :))

По прилету у всех проверяли температуру. Дмитрий Акимович прошел беспрепятственно, а нас с Толей попросили проследовать за полицейским и сдали дядечке в белом халате. Видимо наши помятые лица после перелета с 2 посадками им пришлись не по душе. Но показав сертификат о вакцинации против Желтой лихорадки, нас отпустили.

Хоть и оставили мы мотоциклы вроде как в надежном месте, но все равно было немного волнительно при мыслях об их сохранности. Понятно что угонять их никто не будет, а вот что-нибудь утащить из сумок могут с большой вероятностью. Но к счастью, все опасения были напрасны, кони оказались в целости и сохранности, а завелись так вообще с пол оборота!

Укутанные тряпками и пальмовыми листами

Под чехлом в наше отсутствие поселились семейства ящериц.

Привез с собой гос номер нового образца, а старый запачканный красной африканской пылью повешу на память в гараже :)) Дмитрий Акимович не одобрил смену номеров, говорит, что новый и чистый номер, да еще и с моей бородой будет очень подозрителен :))

К сожалению, наш отряд теряет одного бойца и дальше мы движемся с Димой вдвоем. Толя будет отправлять мотоцикл в Россию транспортной компанией.

Следующий день мы с Димой провели в мотосервисе, делая техобслуживание и меняя резину, а Толя разбирал мотоцикл, подготавливая его к отправке. Гусь большой и никак не хотел умещаться в отведенный объем.

Кстати в Ломе есть отличный мотосервис, что редкость для Африки. Называется Tony moto, является дилером КТМ. Там же кстати мы изначально хотели оставить мотоциклы на хранение. Мастерство сотрудников, инструмент и чистота впечатлила :)) Да, в Африке учишься радоваться простым вещам, на которые дома даже не обращаешь внимания :)) Работа по замене масла в двигателе, редукторе и шиномонтажу обошлась в 15$ за один мотоцикл

В Того дикая влажность. Ты постоянно мокрый, как будто облили из ведра с водой.

До границы с Бенином от гостиницы было меньше 50 км. Пройдя все формальности въехали в новую для нас страну. Я первый раз пересекал границу с визой, распечатанной на принтере :)

Первым делом мы отправились в храм питонов

Здесь это священное животные, как в Индии например корова. Если питон приползет к вам домой, вы должны быть счастливы :)) Прогонять нельзя, только кормить, пока сам не уползет

Вход и фото платные

А вот и питоны

Со змеями раньше дел не имел, но на ощупь холодные и не очень приятные

Место туристическое, встретили много бледнолицых

Католический храм напротив напоминает про времена колонизации

Сувениры на любой вкус

Но торговля идет не очень и продавцы грустят

В отличие от остальных континентов, в Африке большинство сувениров сделаны вручную местными мастерами, а не привезены из Китая

Современная африканская живопись

Недалеко от храма питонов есть королевский парк, известный с давних времен

Парк посвящен религии Вуду

На территории есть храмы Вуду, но туда вход туристам строго воспрещен

Парк окутан множеством легенд. Раньше здесь якобы любил молиться король, которого в какой-то момент убили враги, а он в последствии воскрес в виде большого дерева

Растительность очень плотная

Местечко интересное, но на осмотр нужно минут 20 максимум

Напротив находится очень колоритное кафе

Но оно к сожалению в тот момент не работало

Только пес охраняющий территорию

В Африке очень много рекламных вывесок сделанных вручную, не исключение и этот автосервис

Владельцы BMW и Mercedes, добро пожаловать :))

Сегодня мотоциклы охранял целый отряд

Венеция уже стала именем нарицательным, во многих странах есть так называемые свои Венеции. Например, в Индии - это Удайпур, а в Бенине - деревушка Ganvie, куда мы отправились следующим делом

Попасть туда можно только на лодке. Признаюсь, ехали мы туда без особого энтузиазма

За лодку с нас взяли 45€ на двоих

Рыбацкие постройки. Это озеро уникально тем, что оно соленое и здесь водится очень много морских обитателей.

Местные купцы везут в город товары. Никакой промышленности, парус и лодка сделаны из подручных материалов

Чем ближе к деревне, тем выше трафик. Почти все лодки передвигаются с помощью весел или шестов, моторов почти нет

Пригород Ганвье

Попав в деревушку, мы были если честно очень впечатлены! Это целый город! С храмами, школами, рынками, магазинами!!! Такого я никак не ожидал увидеть!

Лодка изготовлена полностью без использования современных технологий

Красное здание - это гостиница. Здесь можно переночевать

Так как озеро соленое, то воду местные жители берут на специальных раздаточных пунктах. Их здесь несколько штук. Лодки по очереди наполняют емкости с пресной водой

Поселок очень большой

Таких понятий как электричество и водопровод здесь не существует

Здесь проживает около 30000 человек

Есть даже целые проспекты

Очередь за водой. А мы у себя недовольны, что летом горячую воду отключают для профилактики..

По городу можно передвигаться только по воде. Кстати здесь есть общественный транспорт - лодка маршрутка

Плавучий рынок. Под навесами лодки продавцов

За возможность запустить коптер с нас взяли 15€, спорить я не стал. Как обычно нас окружили детишки, жаль что конфеты остались в мотоциклах

Наше плав средство

Уличная торговля

В деревушке достаточно большой трафик

Женщина приплыла в стационарный магазин за покупками

Таким образом здесь ловят рыбу. Попав в такой лабиринт, рыба уже не может выйти обратно. Это кстати вид из окна гостиницы

В Бенине мужчины любят носить яркую одежду

Детишки возвращаются из школы

Центральная площадь

Переулочки как и везде выглядят беднее центральных улиц

Лодка маршрутка

Сахарный тростник и бананы - очень популярны в Африке. Детишки грызут тростник как сладость

Мы остались очень довольны, что заехали в это место, а ведь изначально даже хотели пропустить его. Такого масштаба и впечатлений я никак не ожидал! Всем рекомендую к посещению, если будете в этих краях.

А сейчас едем в гостиницу, на завтра у нас наполеоновские планы! Нужно посетить кучу интересных мест, надеюсь успеем

Наученные опытом в Дакаре, гостиницу в столице Бенина мы забронировали в центральной части. И видимо не зря, около каждого дома здесь сидит вооруженный охранник, а что происходит где-нибудь на окраине даже и не хочется представлять

Мы решили устроить себе день отдыха от мотоциклов и договорились с гидом об экскурсии на машине. Выезжать решили в 08:00, но естественно в это время никто не приехал. Я кстати сделал еще одно наблюдение: в Африке практически не носят часы. Выехать нам удалось только в начале десятого.

Езда с местным это отдельный аттракцион! Сначала было очень страшно, потом чуть привыкли и уже легче реагировали на стиль вождения. Он обгонял все, что движется и пролезал в любую щель между машинами :))

В Бенине очень мало заправок и основная масса бензина это контрабанда из Нигерии. Здесь бензин стоит около 1 евро, а в соседней стране всего 30 евроцентов. Правительство пыталось запретить контрабанду, но это привело лишь к топливному кризису и на этот вид заработка закрыли глаза

Никаких АЗС, только бутыли и канистры. Причем лотки по продаже бензина стоят через каждые 300-500 метров

Лучший фильтр это тряпка :))

Наш водитель рассчитывается за топливо

Выбор фруктов уже богаче

На многих машинах заметил такие приспособления. Поскольку стоят с двух сторон и встречаются часто, значит воровство здесь процветает вовсю

Около лежачих полицейских очень развита придорожная торговля. Пока машина притормаживает, сразу подбегает куча торговцев

Я решил сфотографировать этот момент, но женщины оказались крайне агрессивны и я просто чудом увернулся и не получил в нос связкой из сахарного тростника!!!! А то было это фото с названием "За секунду до..."

Но кадр удался. Эмоции удалось запечатлеть :))

В Африке надо быть очень аккуратным при фотосъемке

Первое место куда мы приехали - город Абомей. Здесь была резиденция королей государства Дагомея. А как выяснилось Бенин очень молодое государство и существует с 1987 года

Королевский дворец

Каждый король строил себе новый дом. Но до нашего времени уцелело всего несколько построек

Без жертвоприношений тут не обходилось

Так это глядит с высоты птичьего полета

История у этих мест печальная. Династия была очень жестокая и воинственная. Жизнь человека здесь ничего не стоила. За каждый проступок убивали. Да и жертвоприношения в виде людей здесь очень практиковались. Даже глину для постройки зданий перемешивали с человеческой кровью

А сейчас все выглядит спокойно и безобидно

За территорией следят, везде чисто и аккуратно

Листья от деревьев убирают руками, о чем свидетельствуют следы на песке

На территории есть музей, но экспозиции очень скудные

Билет стоит не много, что-то около 3€ на человека и в его стоимость уже входит гид. Посещение без гида запрещено, так же нельзя фотографировать на территории.

Но гид зарабатывая чаевые дает добро на съемку, но при этом постоянно говоря, что у него могут быть проблемы с боссом :))

Место туристическое, поэтому и сувениров здесь полно

Гид настоял, чтобы мы обязательно прошлись через торговый ряд

Все по-африкански яркое

Мне очень понравилась эта карта, но везти ее на мотоцикле посчитал не очень хорошей идеей

Буквально в нескольких километрах от Абомея находится очень интересный храм Хамелеон. Жаль проект не завершился, так как умер главный архитектор и теперь здание заброшено

Очень хорошо, что мы решили поехать с гидом, а не сами. Найти Хамелеона совсем не просто, он находится вдали от основной трассы и попасть к нему можно только петляя по грунтовкам

Конструкция впечатляет

Наш тур отряд - гид, водитель и пара бледнолицых :))

Окна и двери заколочены

Оказывается родина религии Вуду это не Того, как я считал раньше, а Бенин. Рядом с хамелеоном находится Храм Вуду. Со слов местных, там периодически проходят обряды

Вход в храм через пасть

Фигуры на заборе это лепнина

Ворота на территорию

Причем находится это все в каком-то малюсеньком поселке

Сегодня у нас по плану еще заехать в гости к одному из племен народа Холи

Кстати отъехав от океана в глубь страны заметно понизилась влажность, так что сейчас наслаждаемся сухой жарой :))

Раз уж сегодня мы в качестве пассажиров, то заехали в магазин и решили попробовать бенинского пива. Открыли, сделали по глотку и отправились к машине. Но продавец сказал, что стеклянные бутылки забирать нельзя с собой. Или пить в магазине или переливать :))

Много мостов еще с колониальных времен. Узкие и длинные, на них не разъедутся даже легковушки

На речке видны снасти, значит рыбка здесь водится

С протяжкой проводов здесь особо не заморачиваются! Деревянный шест и вперед :))

Правила пожарной безопасности их тоже обошли стороной

Придорожная торговля

Кому бензин, а кому печенье

Стрит фуд выглядит именно так

Секонд хэнд популярен и здесь

Из-за красной пыли большинство товара накрыто

В Бенине в отличие от остальных бывших французских колоний хлеб выпекают кирпичом, а не классическим багетом

Стоянка дальнобойщиков, перевозящих хлопок

Ехали, ехали и приехали... Наша машинка закипела буквально в пяти километрах от места

Пока водитель ремонтировал авто, я решил немного полетать

Поразвлекал немного местных подростков квадрокоптером

Ландшафт оказался не очень живописным

Красные африканские грунтовки

Пока ходил по окрестностям, наткнулся на деревушку

Лавочка местного производства

Через полчаса мы уже были на месте. Попасть сюда это целая история. Сначала пилить по грунтовкам, потом идти через заросли вглубь от дороги. Сам в жизни не найдешь. Но наверное у племен цель такая подальше от цивилизации

По дороге встретилось стадо

За банановыми зарослями пряталась нужная деревушка

Местные смотрели с очень большим удивлением

Бамбук и солома основной стройматериал

Чтобы попасть в это место, мы специально заехали за еще одним дядечкой, который знает местный язык. Племена говорят на своем языке и знают его очень мало людей

Местные жители

Деревушка совсем маленькая

Фото на память

Мы приехали как раз во время ужина и нас угостили местной едой. В западной Африке очень популярен Ям - это корень лианы. Его здесь продают на каждом углу. На вкус чем-то напоминает немного сладкую картошку

Друзья нашего переводчика

Слева в коричневой одежде наш переводчик, рядом с ним вождь. Вождю сделали подношение и он разрешил ходить по деревне и фотографировать

Некоторые домики покосились

Задворки

Местный быт

Беседка

Оказывается таких деревень здесь очень много, каждая деревня это можно сказать одна семья. Образуются деревни следующим образом - поженились парень с девушкой и их выселяют из деревни, они строят дом, растят детей, потихоньку появляется второй дом, третий и так далее

Дмитрий Акимович вовсю фотографирует!

Сушка белья

Будка для домашних животных

Домики сделаны в одном стиле

Мальчик увидел, что его снимают и начал пританцовывать :))

Местные провожали нас с таким же любопытством, что и встречали

Деревушка оказалась не туристической. Местные жители вовсе не избалованы, очень открыты и дружелюбны. Здесь даже нет сувениров. А оказались мы здесь совсем случайно. Наш гид на самом деле оказался не совсем гид :) Он даже не знал про храм хамелеон, а как найти деревню с племенами так это вообще для него было из области фантастики. Но каким-то чудом у них появился телефон парнишки, который знал язык племен, а именно эта деревня его дальние родственники! Вот такое стечение обстоятельств. А всех туристов возят обычно в другое селение племени. Так что мы смогли увидеть именно самое настоящее и не показное.

Покидаем деревушки и едем уже сразу в отель, с рынком барабанов мы пролетаем... Ну ничего страшного, сегодня и так много всего посмотрели. Ехали уже в темное время. Езда ночью это конечно ад! Повторюсь, но в Африке нужно любым способом избегать ночной езды!

Заехали еще разок на заправку. Теперь железная дорога служит для размещения лавок придорожной торговли...

В гостиницу приехали уже совсем затемно. Экскурсия нам очень понравилась, ничуть не пожалели, что поехали с гидом на машине, хоть и расценки у них немного кусаются.

Завтра нас ждет одна из самых опасных стран в Африке - Нигерия... Будем морально и физически готовиться к пересечению границы с этим тревожным государством...

1. Очень интересно, спасибо Вам!

2. Очень понравилось.
    Удачи в пути!

1. Спасибо! Главное теперь, чтобы была возможность ехать дальше..

3. Очень интересно. Сам мечтаю о путешествии на мотоцикле по Африке. Желаю вам удачи.

4. Даааа супер.прямо не верится)))) фантастика.