понедельник, 2 декабря 2019 г.

Африка 2019. Старт дан! #02

Выезд мы запланировали на 29 октября 2019 года, но неожиданно с севера пришел циклон, благодаря которому в центральной части России резко наступала зима! Причем настоящая, с морозами и снегами... И мы приняли решение выехать раньше...



Выехали, конечно,  не на много раньше, всего на один день, но это как потом выяснилось, очень нас спасло :)) Нам удалось проскочить буквально в последние часы до снегопадов и морозов!


Старт традиционно назначили на ВР, в этот раз на трассе М9. Ехать решили не через Белоруссию, а через Латвию. Так как отправляемся мы в совсем неизведанные дали и непонятно, как будем возвращать мотоциклы в Россию: может своим ходом, а может и транспортной компанией. А в этом случае нам нужно обязательно задекларировать вывоз техники и личных вещей, в противном случае при возврате мотоциклов несопровождаемым багажом нам придется платить пошлину за ввоз товаров, так как беспошлинно можно ввозить только 25 кг... Вот такой бред, но ничего не поделаешь, закон есть закон.



Из Москвы мы выехали с Димой, Анатолий должен присоединиться к нам уже в Испании, так как он отогнал туда мотоцикл еще в сентябре.



Первые километры от Москвы летели один за одним. Светило солнышко и температура не опускалась ниже +12. Настроение было на высоте! Я не мог до сих пор поверить, что сбылась моя мечта и я еду не куда-нибудь, а в Африку!!!!!



Мотоцикл весит наверное около 500 кг



На одной из заправок по пути встретился со Светланой Маской, мы с ней дружим уже давно на Facebook, есть общие знакомые :)) Мир тесен! Светлана едет в Латвию на машине :)

Первая ночевка у нас была запланирована в Великих Луках. Есть там гостиница «Гармония», ночевал в ней как-то уже раньше. Закрытая территория, вкусная кафешка.

В самый не подходящий момент у меня перестала фокусироваться основная камера на телефоне. Это конечно засада, в самом начале такого значимого путешествия :((( Так что не судите строго за мутные фотки, ведь вести репортаж надо в любом случае... А вопрос с камерой буду решать в ближайшее время. Попробую отремонтировать телефон в Европе, а может и придется покупать новый, в любом случае ехать в Африку без возможности фотографировать - это кощунство! А мой единственный фотоаппарат - это телефон!

Проснувшись утром прочитал сообщение моего питерского приятеля Максима, который сначала прислал текст: «Валите от туда скорее», а вслед за текстом фото заснеженного дворика в Санкт-Петербурге... А ведь мы от Питера совсем близко...

Выхожу на улицу, скидываю чехол и .... температура всего 2 градуса... Неплохое начало ездового дня :)) Да, надо действительно валить на юг и как можно скорее!



Так как на мотоциклах помимо кофров имеются еще дополнительные сумки и привязана резина, то решили одевать чехлы даже на территории гостиницы



До границы от Великих Лук всего ничего, но это было целое испытание... Выехали мы при +2, а по пути температура опускалась до -1,5 и это при том, что ночью были осадки и местами дорога была влажная. Вероятность гололеда ооочень высока. Ехал и думал, вот чего не отогнали мотоциклы в сентябре? И уже на подъезде к границе пошел мокрый снег с дождем... Но это было для нас очень радостное событие!!! Ведь это означало, что на дороге точно не будет льда :)) Вот из таких маленьких радостей и состоит жизнь мотопутешественника!!! 

Перед границей решили заправиться и перекусить, а то сколько проведем на терминале это никому неизвестно.

Первый раз проезжаю через «Красный коридор». Сотрудники таможни сначала хотели от нас избавиться, отправив в «Зеленый коридор» со словами, что ничего вам декларировать не надо. Но мы были настойчивы и к нам вышел начальник смены. Разъяснив ему ситуацию он согласился, что декларации нужны и принес нам бланки. Вся процедура заняла около 20 минут

Мы с собой взяли советские значки «Москва», чтобы раздавать их как сувениры. И я неосмотрительно положил их в самом верху сумки. И это естественно не могло не заинтересовать бдительных таможенников. Начался разбор, что мы вывозим советскую геральдику!! Но слава Богу после осмотра значков местным экспертом нас отпустили. Ценности значки не представляют :)) Ураа! Быстрее в сторону Латвии!! Но значки я уже переложил в более скрытное место :))



Латвийская сторона была пройдена тоже быстро. Но Латвийцы как всегда суровы и наверное единственные, кто требует такой огромный список документов: диагностическую карту, медицинскую страховку, права, брони гостиниц и заполненную декларацию с указанием топлива в баке, сигарет и алкоголя. Диму заставили помыть номера





Ехали мы в режиме транзита, остановки только на АЗС, поэтому уже через несколько часов въехали в Литву. Как ни странно, но я не был в Литве на мотоцикле, хотя посещал эту страну достаточно много раз



Изначально хотели ночевать в Каунусе, но приехав туда в 14:00 решили ехать дальше и искать ночлег уже где-нибудь по дороге. Добро пожаловать в Польшу



Стало темнеть и конкретно холодать. Ехать было очень некомфортно и мы заехали в первый попавшийся мотель, о чем потом пожалели. Все-таки лучше на мой взгляд бронировать через booking, чтобы минимизировать такие маленькие неприятности, там хоть можно почитать отзывы.

Запомните этот отель. Проезжайте мимо, не останавливайтесь. Очень хамоватый персонал, в номерах дубак, кафе не съедобное.



Польского пивка перед сном и спать. Хоть я польское пиво и не очень люблю, но сегодня оно зашло очень хорошо!



Первая заправка на территории Европы очень расстроила...




Утренняя тенденция температуры воздуха меня начала немного пугать... Еще вчера мы были обеспокоены температурой утром +2, а сегодня как-то так:



А мы наивные хотели выехать сегодня пораньше :)) Но увидав просто толстенный слой инея на чехлах, да лужи скованные льдом решили на пару часиков отложить выезд. На фото не видно весь масштаб инея, но поверьте, это было очень мощно!



Днем распогодилось и ехать стало одно удовольствие! Солнышко, сухо, +8! О большем даже и мечтать не хочется. В Польше шикарные магистрали с заправками утопающими в цветах, кафешками, зонами отдыха и тд. Я пребывал в восторге! Тут мы решили разъехаться с Димой и встретиться уже в Испании, в городе Малага. Мне надо было заехать к друзьям в Северной Германии, а его пригласил в гости приятель из Барселоны. Дима сказал, что температуры -2 в Германии для него значительно хуже чем +18 в Испании :))



На одной из АЗС решил скушать горячий супчик



Ура! Я въехал в Германию! Для меня это всегда как-то очень волнительно, почему не знаю. Не сказать что эта страна очень уж далеко, но и не близко конечно, но тем не менее с этого момента у меня появляется ощущение, что я уже далеко от дома :))



Мой любимый знак в Германии! Я не смог удержаться и мы с Синим поехали!!!! Ведь здесь это означает, что ограничений нет. И можно ехать совершенно легально при 180+. Такое можно встретить только в Германии :))



Но увы, за все надо платить. Чем выше скорость, тем чаще приходится заправляться. А здесь это не очень бюджетно

Кстати хочу рассказать небольшой лайфхак. Бензин на автобанах в Германии, да и во многих остальных странах стоит значительно дороже. Поэтому если съехать с магистрали и проехать буквально 3-5 километра, то можно заправиться примерно на 30 центов за литр дешевле! А это уже очень существенно!!! А если подсчитать бак авто, так вообще целое состояние! Так что может кому эта информация и пригодится. Я теперь заправляюсь не на автобанах



Писсуары на немецких заправках тоже не как в других странах, а с мониторами :))




В Германии есть городок Потсдам. Я там частенько останавливаюсь когда еду через Германию



Синий будет сегодня отдыхать в настоящем немецком гараже!



Под тряпочкой настоящие раритеты времен ГДР. Андреас, хозяин гаража тоже мотоциклист, да еще и увлекается коллекционированием мотоциклов. В его коллекции 7 экземпляров



Интерьер немецкого гаража



Очень уважаю немецкую аккуратность. Все на своем месте



Велосипеды КТМ популярны в Германии :))



Вольф и Андреас встречают как всегда по-королевски! Сегодня будем пить пиво и кушать немецкие блюда в настоящей потсдамской пивнушке, расположенной на ж/д станции в городском пригороде! Такие места я очень люблю! Здесь всегда шумно, весело и вкусно!! Атмосфера здесь та, что надо!! Жаль мало фоток из-за неисправной камеры. Фотографирую фронтальной, а это конечно занятие не из легких :(((



Классика немецкой кухни



Перед Африкой нужно отъедаться!



С ранним выездом не получилось и в этот раз :)) Иней на машине Вольфа и уже привычные -1,5 не располагали к выезду. Но я и не расстроился. Вольф приготовил отличный завтрак, да и ехать мне сегодня было совсем не далеко, Но по-немецким меркам конечно :))





Момент прощания. Все было очень душевно! У Вольфа и не бывает по-другому! До новой встречи!!!



Сегодня держу путь в городок Оснабрюк. Сюда меня пригласил Игорь, мы уже давно переписывались, но в живую не общались. Игорь узнал, что я еду через Германию и пригласил в гости. Очень тепло меня встретили, такое ощущение, что мы уже были знакомы давно! Чудесный ужин с семьей Игоря и разговоры под треск дровишек у камина. 



В эту поездку у меня очень большое количество новых знакомств! Это один из моментов в мотопутешествии, который для меня является очень ценным

Пока сидели у Игоря дома, мы созвонились с Виталием. Я с ним тоже раньше переписывался, а оказалось, что он живет тоже в Оснабрюке! Вот это совпадение :)) Виталик приехал вместе с супругой, они тоже очень любят путешествия и хорошенько поколесили по Европе. Вечерок обещал быть очень интересным!



На этом встречи не закончились :) Мы решили выбраться из дома и прогуляться по старому городу. Пока собирались выходить, Виталик сообщил, что к нам на встречу едет Алексей (MotoDalnoBoy) и Александр (Motofunk)! Уж такой встречи я никак не ожидал, а самое главное все это совпало в маленьком Оснабрюке :)) Очень позитивные ребята, отлично и душевно пообщались, тем более Алексей был в Африке и дал пару советов по выживанию в тех краях... 



Оснабрюк какая-то интересная климатическая зона. Такое ощущение, что там середина лета, а не конец осени. Единственное что напоминало о начале ноября так это одно единственное деревцо с золотистой кроной. Оно меня очень тронуло почему-то и я даже остановился его сфотографировать



Покидаю Оснабрюк с небольшим сожалением. Находился я здесь меньше суток, а эмоций на неделю. Игорь отлично не только встретил, но и проводил! Супруга Игоря Наталья сделала мне бутерброды с собой, от которых я почему-то сначала отнекивался, но в итоге взял и ни разу об этом не пожалел. Игорь выдал мне кружку-термос, которую я частенько потом использовал, то под чаек, то под что-то покрепче :))) Вещь суперская!!! 

После этой поездки я понял одно! В Германии не пропадешь! Дальше я держал путь во Францию, в городок Антранж, а по дороге заскочил к Дмитрию на обед. Вкуснейшие немецкие деликатесы :)) Отлично пообщались :)) У Димы есть небольшая коллекция советских алкогольных напитков. Было забавно в Германии увидеть Русскую водку разлитую еще в пивной бутылке :))



Погодка становилась все более подходящей для езды!



Если у меня спросить, въезд в какую страну я запомнил больше всего, то я теперь отвечу однозначно - Люксембург! Фоток нет :))

Остановился я у знака с названием этой малюсенькой страны для фотосессии, а кругом темень. Фото не получается. Думаю надо подсветить! Подсветил :)) Заведенный мотоцикл с включенным дальним светом проехал вперед и завалился на левый бок :((( Поднять один не могу... Темнота кругом, проносятся машины. Сначала голосовал, в надежде, что кто-то остановится и поможет, но увы, здесь так не принято... Через некоторое время понимаю, что надо снимать сумки, кофры, облегчать мото и поднимать. Снял багаж, пытаюсь поднять, а он скользит на мокром асфальте вокруг оси! Это еще что за дела :)) Выстроил баррикаду из вещей и кофров, в которую уперлось колесо. Ура!! Синий снова на колесах. Потеря времени около часа!!! Пока застегивал последнюю сумку, подъехала полиция, видимо кто-то сообщил, что мотоциклист терпит бедствие. Ребята спросили не нужна ли помощь, убедились, что все в порядке и включили мигалки, выпуская меня на трассу. Можно было наверное сидеть и ждать пока приедет полиция, но это не мой метод. Если можешь решить сам проблему, то надо начинать решать, а не сидеть и ждать помощи.

А до Франции всего буквально несколько километров! А там меня ждет мой французский дружище Себастьян! Познакомились с ним в России на Валдае, да так и общаемся уже несколько лет! Летом он приезжал ко мне в гости с супругой, сейчас я еду к нему :)) Везу из России канистры для его мотоцикла «Самара тара», зефир и бутылку водки. Вот такой сувенирный набор из России))

Я может быть наверное много в этом посту написал про встречи в пути, но без таких моментов не может быть настоящего путешествия. Ведь встречи в пути и общение с местными жителями это наиболее ценное, но на мой взгляд во всяком случае. 

Себастьян подготовился по полной :)) На гараже прикрепил российский флаг и написал - ждем гостей из России! Очень приятно :))




А стол какой! Свечки! Куча деликатесов, различные вина!!!



И даже слоника купили мне :))



Спасибо Себастьяну и Эмили, а мне дальше в путь и нужно допилить до южной границы Франции



А погодка уже начинала радовать!



Езда по французским автобанам скучная и дорогостоящая! Бензин один из самых дорогих в Европе, да и за дороги только успевай отстегивать. Но зато быстро. Вечером началась конкретная непогода.. Ливень и нулевая видимость. В итоге я не дотянул 100 км до запланированного места и встал на ночевку раньше. Во Франции в глубинке есть проблема, кафе работают только в часы обеда и ужина, в другое время извините, ваши проблемы. В Италии кстати так же. Заселившись в гостиницу понял, что кафе уже закрыто.

Но голодным я не остался! Себастьян заботливо положил мне в кофр две бутылочки красного и кусочек сыра!!! Очень вкусненько было!




Утром меня разбудил ураганный ветер. Ну и дела. Открываю программу с погодой... Ясно одно, надо валить и чем быстрее тем лучше! Я почти в эпицентре урагана, который аккурат движется на меня :((



Уехать без ливня не получилось... Но благо километров через 200 дождь закончился. И я въехал в Испанию. Сам себе не верю, что я добрался до Испании на мото :)) Странно, хотя я здесь уже бывал раньше...




Без дождя и с такими видами ехать можно долго и ни о чем не думать



Красота...



Но тут я столкнулся с проблемой, с которой раньше дел не имел. Ветер... Сильнейший боковой ветер!!! И это оказалось совсем не шутки! Скорость я держал не более 50-60 км/ч



В добавок к тому, что здесь всегда сильные ветра, так еще в Северной Атлантике бушует сильнейший шторм, который продувает Испанию насквозь и как раз там где я еду скорость бокового ветра достигает 110 км/ч!!! Это было испытанием! Я уже согласен был на снег, ливень, холод! Все что угодно, но только не боковой ветер :)))




Когда снова распогодилось и стих ветер, я был наверное самым счастливым :))



Куда не глянь везде оливковые плантации



Испанские дороги хороши



Интересно, что высоту моста пишут над каждой полосой




В Испании также проблемы с питанием вне обеденного времени. Я решил, что не надо ждать вечера, а нужно закупиться по дороге. Очень хотелось хамона и сырка. Но купить это можно далеко не везде. Пару заправок вообще не имели холодильников с едой

Заметив огромный заправочный комплекс заворачиваю к нему! Увы, хамона нет, только попкорн :))



Кто ищет, тот найдет! Заехал просто заправиться, а там магазин фермерских продуктов! Ура! Хамон, колбаска и сырок :)) И опять вспоминаю Себастьяна добрым словом! Сегодня открыл вторую бутылку вкуснейшего красного



Чем ближе к побережью, тем зеленее



До Малаги мы долетели за пару часов



Такие забавные знаки напоминают о соблюдении дистанции 



До Малаги уже совсем близко



Вот и мотосервис в Малаге, где мы встречаемся с Димой и будем переобувать наши мотоциклы



Синий под надежной охраной



Для езды по Африке выбор у меня пал на Michelin Anakee Wild. Посмотрим, как он справиться с этой задачей?



Дальше наш путь был до Альхисераса. В этом городе находится порт, из которого мы отправимся на таинственный для меня и не изведанный африканский континент. Дорожка очень живописна



В Альхисерасе мы встречаемся с Толей и уже завтра отправимся в путь. А сейчас есть пол дня, чтобы отдохнуть под пальмами и лимонными деревьями






Комментариев нет:

Отправить комментарий