Страницы

понедельник, 30 апреля 2018 г.

Каракорумское шоссе. Начало # 01

Мы успешно стартовали из Москвы по нашему маршруту. Так что начало положено! Выехали парами по два мотоцикла, так как не было возможности выехать одновременно.  Первая остановка на ночевку была в Кущевской. Погодка нас испытывала во всю! Выезжали из Москвы в +2,5 и дождь.

Каменск-Шахтинский. Кто не знает, очень интересное местечко на трассе М4, очень рекомендую посетить тем, кто собирается поехать по М4.

Перешли на рацион из хот-догов и шоколада

Ссылка наш спутниковый маяк, чтобы можно было отслеживать наше местоположение в режиме онлайн

В Грузии мы остановились в Ахалцихе, так как этот город находится не далеко от Турецкой границы. В Грузии устроили не большой пир и отметили начало нашего путешествия

Турцию проскочили транзитом, даже ни разу не заправились

Хоть я уже и ездил по этому участку Турции, с удовольствием прокатился еще раз. После Турции нас ждал Иран.

Ночевка была запланирована в городе Тебриз. На границу мы приехали к обеду. Пограничный терминал оказался пустой и мы сразу занялись таможенными формальностями.

На турецкой границе произошел интересный случай, так как один из наших мотоциклов был оформлен на юридическое лицо, его отправили на рентген вместе с грузовиками, оказывается такая процедура.

Иранскую границу прошли достаточно быстро, воспользовались услугами так называемых помогал. Разобраться с оформлением корнета самостоятельно, практически не возможно :))

Первая заправка на территории Ирана

Иран проскочили исключительно транзитом, так что особо посмотреть ничего не удалось.

Остановились на дневное чаепитие. Почти в каждом магазине стоит огромный самовар с чаем.

В Тебризе посетили настоящую восточную кальянную

Кальян с деревянным корпусом ручной работы. Цены тоже приятно удивили, четыре чашки чая и кальян обошлись чуть меньше 2 долларов

Пока бродили по городу увидели вот такой раритет

После Тебриза решили заночевать в Йезде, чтобы хоть одним глазком посмотреть на старый город. Выехали рано, так как расстояние до Йезда было чуть менее 1200 км. Сразу после выезда температура воздуха стремительно пошла вниз и опустилась до -1... Вот это был настоящий дубак! Еще и скорость держали около 140, так что продрогли до костей. Не ожидали мы такого от солнечного Ирана.

В Йезд приехали уже под вечер. На подъезде к городу у нас случился не приятный инцидент. Потерялся Руслан. Он уехал вперед и при проезде очередного города поехал не по объездной дороге, а напрямик. И естественно мы разъехались. Мы в полной уверенности, что он ждет нас при въезде в Йезд. А его там не было, телефон не отвечает... сразу дурацкие мысли, что что-то случилось. Но благо все обошлось и он нашел с помощью таксиста гостиницу. С этого момента решили не разъезжаться, а ехать группой

Главная мечеть в Йезде.

При заселении в гостиницу получилось так, что не хватило одной кровати и я решил спать на улице во внутреннем дворике. Свил себе гнездо из матрасов и одеял и уснул! Ночевка на свежем воздухе очень понравилась :))

В Йезде уже третий раз останавливаюсь в одной и той же гостишке. Теперь там еще и внутренний дворик сделали, где прекрасно расположились наши мотоциклы.

Оказывается, что на глинобитных стенах очень удобно сушить вещи :))

Иранские знаки. Такого я еще нигде не встречал! Просто нарисовали краской на песке

Въезжали мы в Иран на северо-западе, в том регионе очень много зелени и развито сельское хозяйство. Чем дальше мы двигались в глубь страны, тем местность становилась боллее песчаной, пока не превратилась в совсем безжизненную пустыню

В Иране отличные дороги

Встречка ползет слева метров через 100

Вообще на юге Ирана дождь это редкость, но мы умудрились под него немного попасть. Даже надели дождевики, но туча прошла мимо и на нас упало всего несколько капель

Где-то в Иране

Из Йезда выехали в обед, побродив немного по городу. Заодно пополнил свою иранскую сим карту. Офис оператора находился далеко и в гостинице мне дали велосипед. Владелец гостиницы мне несколько раз сказал не спеши, не спеши. Я еще подумал, к чему это. Когда поехал, то понял, на нем абсолютно нет тормозов! Чуть не сбил китайских туристов... Тормозить можно только ногами об асфальт

Ночевка у нас была в городе Бам. От Бама очень удобно добираться до пакистанской границы. Остановились мы в Акбар гест хаус, где останавливаются все путешественники. Сам город был полностью разрушен землетресением, частично уцелела часть старого глинобитного города. До землятресения этот город входил в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Место интересное, с удовольствием побродили по нему

Мне так понравилось ночевать на улице, что в Баме я решил повторить. В этот раз ко мне уже присоединился Руслан и Архитектор. А еще мы взяли с собой из Москвы кальян, так что вечерком пьем чаек и курим кальянчик!

Выехали из Бама мы в 6:00. Дорожка до границы идет через гористую местность и очень живописная, а то если честно пустынные пейзажи уже поднадоели.

Нам повезло, что мы доехали до границы без конвоя. В приграничном городе Мирджавех купили вкуснейших лепешек и отправились на терминал

На таможенном терминале встретили моего знакомого Хамида, который угостил нас печеньем и финиками!

Через Хамида проезжают все путешественники, очень позитивный человек

Иранскую сторону благодаря Хамиду проскочили на одном дыхании. И вот мы уже на территории Пакистана.

Pakistan gate

Терминал был пустой и пересечение границы прошло очень быстро. Поменяв деньги в сопровождении пакистанского конвоя мы отправились в полицейский участок города Тафтан

Очень мне нравятся ворота на планету Пакистан :))

Первая ночевка в Пакистане всегда проходит только в полицейском участке. Очень сложно описать словами атмосферу, которая там царит, но я все же попробую :))

Полицейский участок представляет собой периметр площадью около 400 кв м окруженный трех метровым забором и флагштоком с пакистанским флагом. Мы расположились на лужайке, надули коврики и сделали кальян. Полный релакс. Для ночевки нам выделили кабинет в котором мы оставили наши вещи. Но наш релакс длился не долго... Примерно через час в участок привезли около 50-70 арестованных афганцев... Ситуация конечно стремная...

Флаг

Парковка

Арестанты

Вот в такой атмосфере мы сидели до вечера, пока их оформляли. Потом часть посадили в камеры, а часть куда-то увезли.

Вечером мы приготовили ужин из тушенки и чая

Конфискованные автомобили

Потом приехали местные ФСБ и устроили нам небольшой допрос, куда едем, зачем. Ответы их устроили и нам сказали добро пожаловать в Пакистан!

Пакистан очень религиозен. Постоянно слышны молитвы из мечети. Даже на стене участка указано направление Мекки, чтобы правильно осуществлять молитвы

Потом мы пошли в здание таможни и оформили ввоз мотоциклов

По дороге зашли в местный магазин, очень колоритно

Спать мы решили на улице. Спали немного тревожно, так как ночью было немного прохладно и постоянно слышали выстрелы... Вот так прошел наш первый день в Пакистане.

Выезд нам был назначен на 7:30. Дальнейшее передвижение по Пакистану только в сопровождении военных

Эскорт сменяется примерно через 20-30 км. Этот старый пикап никак не хотел заводится и мы его заводили с толкача :))

Пакистан напичкан блок постами. На каждом переписывают паспорта и визы

По плану мы должны были заночевать в городе Далбандин. Проехать надо было около 300 км. По времени это заняло около 8 часов

На одном из блок постов нам предложили пообедать. Пока ждали смену эскорта даже удалось подремать

Нам так понравилось ночевать под открытым небом, что в Далбандине мы тоже ночевали на крыше. Вот с таким видом

Маршрут на следующий день лежал в один из самых тревожных городов Пакистана - Кветту. Выехали мы в 7:00. Сразу отправились на местную заправку! Пакистанские заправки это отдельная итория :))) Бензин продается только в канистрах и бутылках

Заправляться из таких емкостей стремно, но мотоциклы отлично переварили эту розовую жижу

Очередная смена эскорта

Ребята завезли нас позавтракать

Чай и бисквит

Каждая наша остановка собирает большое количество местного населения

Очередной блок пост

В Пакистане очень популярна езда на крышах автобусов

Архитектор на отдыхе

Вот и добрались мы до Кветты. Здесь очень чувствуется напряженность из-за близости Афганистана. Очень много военных блок постов. Оружие у всех на готове. Постоянно ездят пикапы с военными и пулеметами на крыше

В Кветте нас заселили в гостиницу Bloom Star куда селят всех иностранцев. Здесь мы проведем два дня, так как надо получить разрешение на дальнейшее передвижение. Так же по плану поменять масло на мотоциклах

В пути на моем мотоцикле стал потеть сальник редуктора. Неисправность прогресировала и я решил его заменить. Все необходимое я взял с собой, но забыл взять сверла, чтобы демонтировать старый сальник. На ресепшене узнали где можно купить дрель и сверло. Но... Сегодня на рынке была перестрелка и там убили 5 человек... Все магазины закрыты и в городе чрезвычайное положение... Уже решили отложить отъезд на один день, но случилось чудо! В гостиницу приехали мототуристы из Германии и Словении и у них оказалось сверло!
В Кветте встретились с моими пакистанскими друзьями с прошлой поездки. Они специально приехали к нам вгостиницу, посидели пообщались :))

Мой любимый дворик в Кветте. Кальян, еда и виски с колой

В гостинице ночевал какой-то большой полицейский чин. Вечером мы с ним соревновались в количестве дыма от кальяна и балансированием стакана с водой на голове! Надо было встать, сесть и исполнить танец :))) Я проиграл ему в этом, за то по кальяну у него не было никаких шансов :)) Вечер прошел очень весело!

Техобслуживание

Наше сопровождение по пути в полицейское управление

Немецкие туристы

Запасы тушенки

Все разрешения получены, мотоциклы готовы, так что завтра в путь! Утром за нами должны приехать полицейские и мы отправимся в город Суккур, там ночевка. Прогноз погоды не утешителен... 47-49 градусов жары. Но ничего, будем бороться и с этим!!