понедельник, 16 декабря 2019 г.

Африка 2019. Мавританский шок #05

В Африке ни в чем нельзя быть уверенным на 100% даже если с кем-то о чем-то договорился. Вечером уточнили про завтрак, услышав, что он с 7:00 мы успокоились. Утром естественно все было закрыто, поэтому с завтраком мы пролетели, ну не привыкать



От отеля Барбас до границы с Мавританией всего 100 км. Расстояние проскочили на одном дыхании и заправившись отправились к терминалу




Марокканская таможня прошла быстро и без досмотра, очень доброжелательные сотрудники в забавной голубой форме. Подарили старшему значок, который он сразу одел и махнул рукой, чтобы мы проезжали дальше

Но после проезда через шлагбаум, я честно говоря был немного шокирован. Картина жуткая. Вереница микроавтобусов и грузовиков, которые в ожидании проезда видимо провели здесь не один день. Уровень загрузки тоже впечатлил



Кругом мусор в перемешку с песком



И всюду стоят брошенные автомобили



Начиная от раскуроченных, заканчивая вполне приличными



Но это еще не все! В добавок ко всему просто закончилась дорога метров через сто! Если приглядеться, то вдалеке можно увидеть строения - это и есть мавританский терминал...


Фуры и легковушки двигаются зигзагами, так как проехать напрямик нельзя! Надо маневрировать между дюнами, скалами, брошенной бытовой техникой и прочим мусором!

Кое-как с трудом добрались до мавританской территории. Контраст с Марокко невероятен.

На этой границе нам надо получить еще и визу. Как и бывает на таких мутных таможнях нас сразу облепили помогалы. Договорились, что за 10€ с каждого таможню мы пройдем очень быстро. Ну что же, посмотрим



Фотографировать здесь нельзя, меня поймали и пришлось удалить часть фото... Хорошо, что Толик тоже снимал и видимо у него это вышло сделать более скрытно.

Виза обошлась в 55€ с человека, сняли отпечатки пальцев и сфотографировали. Без помогалы было бы конечно все сложно, но разобраться все-таки можно

В этот раз решили поэкспериментировать и купили местные симкарты. 3 гб интернета обошлось 10€
Кругом одно жулье! Вставили симки, интернета нет! Оказалось, что надо еще пополнить баланс и подключить услугу, а продавец об этом умолчал, видимо в надежде, что мы уедем не разобравшись в вопросе до конца, но нас так не возьмешь!

Наши документы занесли без очереди



После получения визы отправились на таможенные процедуры. В Африке есть такое понятие «пасаван» это разрешение на временный ввоз транспорта, оформляют на границе, стоит в зависимости от страны от 5 до 20$

Территория таможни



Зашли внутрь здания и были немного удивлены таким гражданином, который лежал перед кабинетом и готовил чай. Я предложил Толе выпить чайку, но он на отрез отказался :))



Конечно африканские наземные переходы это что-то. Представьте себе следующую ситуацию: 
Сидит инспектор и заполняет бумаги, а ему в этот момент надо светить фонариком телефона на документы, так как нет света в кабинете!!! 

Наш помогала



Кругом колючая проволка



Как выяснилось позже классическая процедура прохождения африканских границ состоит из:
1. Прохождения паспортного контроля - эммигрэйшен
2. Таможня - дуан
3. Полиция - жандармерия
Все находятся в разных зданиях, причем иногда в нескольких километрах друг от друга. Пока не прошел все процедуры уезжать с границы нельзя. Причем пропустить один из пунктов можно элементарно по не знанию.

Покончив с границей, которая заняла у нас в общей сложности 4 часа мы отправились дальше

Мавритания это страна блок постов, я раньше думал, что Пакистан рекордсмен, а нет :)) Пакистан отстал и причем на много!

Ситуация иногда доходит до абсурда! Между блокпостами бывает по 300 метров и на каждом проверяют документы и записывают данные. Если бы не было «фишей» у нас, мы бы наверное ехали до Нуакшота двое суток :)) Фиш - это распечатка с нашими всеми данными, которыми мы запаслись еще дома в большом количестве.

Один из многочисленных постов. Условия службы мавританских военных не укладываются в голове! Чаще всего это соломенная хижина, естественно никакого электричества. Вместо шлагбаума обычная веревка. Иногда они живут в сломанных машинах, накрытых соломенными циновками



Дорога в Мавритании ничем не примечательна, кругом песок, сильнейший боковой ветер, по обочинам валяются разорванные покрышки от грузовиков и горы мусора... 

В Нуакшот мы приехали уже в сумерках. Селиться в забронированную гостиницу не стали, так как там не было парковки и владелец без проблем отменил бронь

На этой же улице был какой-то отель, куда мы и заехали



Еще одно сильное впечатление от Мавритании это количество убитых машин. У кого хорошее воображение представьте себе автосвалку, где машины находятся уже по 20-30 лет и в какой-то момент они ожили и поехали! Примерно так выглядит большинство автопарка! Иногда встречались такие экспонаты, что даже сложно представить, как они могут ездить! Машины без фар, капотов, дверей и стекол! Все что угодно!! Впервые в жизни увидел машину с прогнившей крышей!! И люк не нужен :)) Чем-то напоминает фильмы про будущее, когда после очередного апокалипсиса по пустыне гоняют на раздолбанных и ржавых авто

Все обочины усыпаны брошенными авто. Это фото сделано в столице



Чуть отъехали от центра Нуакшота



Кругом свалка



Первое фото с местными. Только сделал фото, сразу стали требовать деньги!



Одна из деревушек по дороге



Ради интереса решил посетить местный магазин. Ассортимент очень скудный, крупа, пару видов консерв, но при этом продается кока-кола. А вот обычной питьевой воды нет, так что это надо учитывать и запасаться заранее. Между городами нет ничего!



Периодически асфальт заканчивается и начинается грейдер



Мусор везде и всюду



Очередной пост



Пустыня потихоньку отступает



От границы до Нуакшота мы вообще не встречали капитальных зданий. Только такие деревни. Об электричестве здесь и не мечтают



Дорожки узкие и пустынные



Водопровод так же отсутсвует в деревнях. Мы заметили резервуары около деревень, примерно на 2-3 тысячи литров, как мягкая канистра, только огромная. Видимо туда периодически привозят воду для жителей. Лежат резервуары прямо на песке






Впечатления от Мавритании были тяжелыми. Для меня раньше самое дно это был западный Пакистан... Но все познается в сравнении...

Сегодня нам предстояло покинуть Мавританию и въехать в Сенегал, очень хочется надеяться, что там ситуация значительно лучше...

Добраться до границы не так легко! Километров за 50 начинается грунтовка, которая сначала выглядит как хороший грейдер, но местами становится совсем убитой, что здесь происходит в дождь, даже страшно представить

На самом деле в Сенегал можно заехать через два погран перехода. Один это Росо, он по основной дороге, а второй Деби, к нему ведет грунтовка. Мы выбрали Деби, так как лучше проехать 50 км по раздолбанной дороге, но избежать дичайшей коррупционной наглости.

Дорога ведет через национальный парк



Здесь мы в первые столкнулись с живностью. Когда проехали знак «Осторожно крокодилы», уж никак не рассчитывали, что они будут перебегать периодически дорогу!!! Такая Африка начинает мне нравится все больше и больше!



Резко увеличилась влажность



Ближе к границе дорога улучшилась



Долгожданный шлагбаум! Посмотрим как здесь с коррупцией и поборами?



Подъехали к шлагбауму ведущему на территорию погран перехода. Стоим, не открывают, пошел узнавать как проехать. Выходит какой-то гражданин и любезно заявляет, что открыть шлагбаум стоит 5€. Хорошее начало, решили не платить, а взять его как говорится измором. И отправились оформлять вывоз мотоциклов в соседнюю будку

Там инспектор с улыбкой заявляет, что поставить штамп стоит 10€ с каждого :)) Веселенькая граница, ничего не скажешь
После долгих переговоров поняли, что есть два варианта - или сидеть до вечера пока не поставят штамп или платить.

Решили заплатить. Думали это как-то повлияет на открытие шлагбаума, ничего подобного!! Заплатили, но попросили чеки, на удивление выписали. Я в восторге от чеков которые дают в Африке! Это частенько просто ксерокопия квитанции или просто написано на бумажке от руки :))

Продвигаемся потихоньку дальше...

Теперь офис имигрэйшен. Там история повторяется, просят опять деньги за штамп, говорим денег нет. Реакция тоже удивила: ну нет, так нет и поставили штамп!

Кто ездил по этому переходу наверняка узнал этот мост :)))



Проезд по нему конечно же стоит определенную сумму. С нас взяли 45€ за всех

Мы попали в обеденный перерыв и целый час просидели около офиса таможни Сенегала

Таможня на границе дает разрешение на временный ввоз только на 5 дней. Поэтому если в планах находится в стране более этого срока, документ нужно продлевать. Делается это бесплатно в Дакаре и в Сент-Луи, по времени занимает от 5 до 20 минут



Ура! Все процедуры пройдены! Мы в Сенегале!



До Легендарного города Дакар всего 289 км, но сегодня мы держим путь в бывшую столицу Сенегала - Сент-Луи!



Продолжение следует...

Перейти к следующей части (Часть 06. Сенегал. Сент-Луи)

Перейти к предыдущей части (Часть 04. Все дальше и дальше)

Перейти в самое начало (Часть 01. Подготовка)


1 комментарий:

  1. Впечатляет, отличное повествование, молодцы!

    Откуда столько брошенных и, судя по виду, сожженных машин, ворованные из соседних стран?

    ОтветитьУдалить