Страницы

понедельник, 7 мая 2018 г.

Каракорумское шоссе. Исламабад # 03

Наша гостиница в Суккуре. Трех метровый забор, колючая проволка и охранник с автоматом. Сегодня первый раз ночью не было слышно выстрелов, значит действительно мы уже отдаляемся от неспокойных территорий.




В Пакистане постоянно отключают электричество, так что дизель генератор неотъемленный аксессуар любой гостиницы



Из Суккура выезжали долго, промахнули пару поворотов и пришлось кружить по городу. Скажу, что Суккур, конечно, городок жутковатый. Выйти вечером из гостиницы и прогуляться нет абсолютно никакого желания! 
В Суккуре сегодня был какой-то праздник, мы уперлись в перекрытую улицу, но полицейский нас пропустил и мы ехали через толпу



На завтрак заскочили в Макдональдс



Цены очень кусаются, здесь это престижное заведение. Поели на четверых примерно за 60$






Архитектор решил примерить себе новое транспортное средство



На каждой заправке собираем целую толпу из местных



В Пакистане всегда и везде люди с оружием, к этому начинаешь привыкать



До этого перевозки осуществляли в основном ослики



Грузовики загружают только вручную



Едешь себе спокойно по трассе, а тут бац и кто-то просто ремонтирует машину по середине дороги, я сначала подумал, что это ДТП



На пакистанских дорогах не соскучишься! Где еще увидишь движущийся стог!!!



Оказалось, что это груженый трактор



И такие экземпляры встречаются



Стали появляться верблюжьи стада



Сегодня весь день ехали при температурах 42-45. За день езды выпиваешь по 4-5 литра воды и постоянно смачиваешь охлаждающую жилетку






Остановились на ж/д переезде. Очень интересно закрывают дорогу! Просто ворота и замок. Самое забавное, что там закрыли тех, кто не успел проехать! Собралась огромная пробка, а когда открыли ворота, то все ринулись на штурм.






Любой пакистанский транспорт приспособлен для перевозки людей, даже на переднем бампере грузовика ездят люди, я тоже решил попробовать. Даже страшно себе представить, как можно ехать на бампере несущегося грузовика при таком диком движении!



Удалось сфотографировать кабину изнутри, там не меньше весюлек и безделушек, чем снаружи







Туши животных разделывают прямо на улице



Еще немного про грузовики. Деревянные кабины очень колоритны. Интересно, сколько за свой век перевез грузов этот старичек трудяга?












И такое встречается



Ночевать мы планировали в Файселобаде, думали, что так будет проще потом доехать до Исламабада... Но не тут то было. Свернув с трассы на Лахор попали на загруженную дорогу, по которой ехали с грузовиками и тракторами через все населенные пункты. Скорость упала до 30-40 км/ч. Естественно не успели за светлое время и двигались уже в темноте, а это просто ад какой-то... Ближе к 22 вечера выбрались наконец на платную дорогу. На въезде нам сказали, что мотоциклам сюда нельзя! Вот так сюрприз... Потом вышел еще один дядечка и сказал проезжайте, но как подниметесь на мост спросите разрешение. В общем мы толком ничего не поняли и поехали... А на эстакаде стояла полицейская машина, рядом полицмены мерили скорость, увидев нас начали махать и кричать, но сделав вид, что ничего не заметили, мы поехали дальше. И вот до заветного съезда оставалось около 5 км, как нас остановил еще один экипаж. И тут началось... Нас запарковали на обочине и мы услышали сирену и увидели мигалки. Приехало сразу две машины. Вариант с извинениями и просьбой отпустить не прокатил. Забрали паспорта, проверили водительские, затем фото номеров, паспортов, прав, нас рядом с мотоциклами... В общем мы поняли, что дело серьезное... Или дикие штрафы за въезд сюда или еще не дай Бог конфискация... Чего только мы не напридумывали за этот час, пока нас держали полицейские... Потом они постоянно с кем-то связывались по телефону, диктовали наши данные. Было ясно одно, что ситуация для них не стандартная и они не знают как быть... И вот стоим мы ночью на трассе и думаем: чего нам ждать? Еще не хватало ареста или чего-нибудь подобного. И тут как это обычно и бывает в Пакистане, нас просто проводили с полицейской машиной до ближайшего съезда и отпустили!! Ух!! Чего еще надо для счастья? В итоге в гостиницу мы попали ближе к полуночи, уставшие и довольные, что отделались легким испугом.

Утром выехали в сторону Исламабада. Уже на подъезде к столице страна начала преображаться. Пустыня сменилась более зеленой местностью, хорошие дороги, знаки и разметка. Современные заправки и рекламные вывески, никаких глинобитных строений. Современный автопарк, даже встречаются европейские автомобили






Этим чудо аппаратом в Пакистане измельчают солому до состояния опилок. Лежит это все огромными кучами вдоль дорог. Очень похоже на горы опилок, как в России рядом с лесопилками. Куда они это потом используют, не понятно



И вот мы добрались до Исламабада. Но ночевать мы здесь не будем, хотя раньше и планировали, но так как немного выбились из графика, решили наверстывать упущенное и заночевать в Музафарабаде, чтобы оттуда уже попасть на Каракорумское шоссе.



Архитектор все пытается подобрать себе другое транспортное средство. И чем его GS не устраивает?



Исламабад очень зеленый и чистый город. Даже и не верится, что ты в Пакистане



После Исламабада пейзажи стали очень красивыми













На одной из фотосессий завалил Синего и открыл счет нашим падениям...





На развилке двух дорог


Хороший асфальт сменился грунтовым серпантином. Думали, что это не надолго, а оказалось около 60 км



В этом районе попадаешь в мир японского автопрома конца 70-х. В Пакистане очень интересно выглядит автопарк легковых машин. В каждом регионе своя любимая машина. Здесь 90% вот таких экземпляров





Их просто полно и припаркованных и колесящих по дорогам



Такой способ перевозки пасажиров встречается очень часто




Руслан принял у меня эстафету :)) Это уже падение номер два. Минус зеркало





Проехав 60 км по этой дороге мы уперлись во въездной полицейский пост штата Кашмир. Там после обычной  процедуры переписи паспортов и виз старший полицейский выдал нам, что дальше мы проехать не сможем, так как у нас нет разрешения на въезд в Кашмир!!! Нам надо ехать обратно в Исламабад и получать его в МВД Пакистана... Засада, причем неожиданная... Разрешение это аналогичное тому, что мы получали в Кветте, но только для другого региона. Вот так вот. Делать нечего, пришлось ехать по этой грунтовке обратно. До ближайшей гостиницы около 80 км. Долго и мучительно, но все же добрались до гостишки



Сразу начали изучать вопрос с этим разрешением и планировали утром стартовать в Исламабад. Новости оказались убийственными. Разрешение делается около недели и еще нужно письмо из посольства, а у нас столько времени просто нет физически, так как въезд в Китай назначен на определенную дату и время. Китайская турфирма подтвердила, что разрешение необходимо! Так что ехать в Исламабад уже не имеет смысла, да и дальше ехать тоже нет смысла, так как не пустят. Ну и как быть? В общем дальнейшая поездка теперь под большим вопросом. Уже стали думать где и как оставлять мотоциклы в Пакистане, так как обратно тоже не можем ехать, потому что нет визы в Иран, да и времени на путь тоже. Дима решил уточнить про разрешение на ресепшене гостиницы. Информация от гостиничного менеджера еще больше нас удивила, он сказал, что нам надо ехать по другой дороге, так как она не проходит через Кашмир, а та дорога по которой мы ехали вчера проходит через небольшой кусок этого проблемного штата. Опять давай изучать карту, действительно так, но есть одно НО: погран переход в Китай находится на территории региона Гилгит-Балтистан, который входит в состав Кашмира. В общем головоломка, если ее сейчас не решить, то все наши труды и финансовые затраты окажутся напрасны... Связались с турфирмой, которая делала нам приглашения для визы в Пакистан. Там подтвердили, что для проезда по территории Гилгит-Балтистана разрешение не нужно. Сомнительно конечно это все, но других вариантов-то нет у нас. В итоге решили выехать по другой дороге и уже лично проверить, пропустят или нет. Так что вот такая неожиданная проблема у нас образовалась..  Все, выезжаем дальше, будем прорываться! А там будь, что будет!



Комментариев нет:

Отправить комментарий