суббота, 19 мая 2018 г.

Каракорумское шоссе. Добро пожаловать в Китай # 08

Для проезда по территории Китая на своем транспорте необходимо выполнить ряд условий: получить разрешение на проезд, оформить временный ввоз техники, получить китайские номера, китайское водительское удостоверение, а перемещение по стране возможно только в сопровождении гида. Все эти нюансы мы обговорили с китайской стороной еще в Москве, определив точную дату и время прибытия на границу.

Проехав около 1,5-2 км мы уперлись в пограничный переход. Ждем гида, а его все нет и нет

Виды конечно красивые

Но если честно, то потихоньку начинаем подмерзать.

Через 30-40 минут ожидания нам сказали переставить мотоциклы ближе к зданию

И опять нами никто не занимается. Стоим ждем. Пытаемся уточнить у сотрудников, но в ответ бормочут на китайском и машут руками, что заезжать и заходить в ангар нельзя. Ну ладно, ждем еще. Примерно через пол часа нас запустили внутрь. Вышел военный, видимо старший смены и очень дерзко дал нам понять, кто тут хозяин. Начал требовать разрешение на проезд, узнав что у нас его нет, сказал, что если нет разрешения, то разворачивайтесь и уезжайте... Мы пытаемся ему объяснить, что разрешение у нас есть, ну мы во всяком случае очень на это надеялись, просто оно у гида, который почему-то не пришел. Мы дали ему контакты турфирмы, очень неохотно и с видом того, что делает нам одолжение, военный позвонил по указанному телефону. После телефонного разговора нам жестами предложили пройти на дальнейший осмотр. Значит все таки фирма существует и мы с большой вероятностью попадем в Поднебесную :))

В Китае на наземных переходах какие-то драконовские требования к досмотру вещей. Я такого не встречал ни на одной границе! Нас попросили вытащить абсолютно все вещи из мотоцикла и снять обувь. Затем вещи просветили через рентген. А потом началось самое интересное: нас заставили выложить все содержимое сумок на стол и была проверена каждая вещь, причем еще надо было объяснять назначение вещей. Когда у меня нашли печенье, то его открыли и попросили съесть одну штучку, а Дима принудительно пробовал чай из термоса. Так же вскрыли банку тушенки и побрызгали всеми найденными у нас аэрозолями. Все таблетки из аптечки проверяли каким-то прибором. Попросили включить запасные телефоны, у Димы телефон не запускался и его изъяли, такая же участь постигла и перочинные ножи. Заставили удалить все фотографии из телефона, где есть оружие.

После такого тщательного досмотра нас отправили на рентгеноскопию. Очень забавно, видно все тело. В целом сотрудники таможни вели себя достаточно вежливо, но не более. Ни малейшего намека на доброжелательность и гостепреимство. Очень сильно чувствовался контраст по сравнению с гостепреимным Пакистаном.

После осмотра вещей нас попросили убрать все обратно в мотоциклы

Теперь будут осматривать технику

После очередного ожидания, нас отправили в соседние ворота на рентген, но перед въездом в ангар развернули и сказали снять все кофры! Разворачиваемся, снимаем. Проверка рентгеном заняла еще 2 часа. Температура упала до 0. В ангар на дальнейшее оформление нас не пускали пока все мотоциклы не пройдут рентген.

На терминале встретили австрийца, путешествует на стареньком военном грузовике Stayer.

Очень позитивный дядька

Потом нам принесли какие-то бумаги и попросили заполнить, но как можно что-то заполнить, если там все на китайском?? Один из сотрудников сжалился и помог нам

Уже давно не видели свои мотоциклы без кофров

Пока мы были на границе, подъехали еще три мотоциклиста. Двое немцев, которых мы встречали в Кветте и один австралиец, который путешествует на мотоцикле с чилийскими номерами и объехал 105 стран. Зависли мы еще на границе, так как сказали, что нас выпустят только группой

Там за шлагбаумом Китай. Мы просидели на границе более шести часов. В итоге нас собрали всех в одну группу из грузовика и семи мотоциклов и мы отправились в Ташкурган. Гид нас не встретил ни на терминале, ни на выезде. Паспорта нам тоже не отдали

От границы до Ташкургана 120 км. Мы выехали уже после захода солнца, температура опустилась до -3,5 градусов. Вот так нас встретил Китай ... Когда немного спустились с перевала, температура поднялась до +4 и нам это показалось просто теплынью :))

По пути в Ташкурган мы мечтали, что заселимся в гостиницу, выпьем пива и будем отдыхать, но не тут то было! Вместо гостиницы мы приехали на огромный таможенный терминал, там нам сказали, что у них в регионе карантин и нас надо обработать дез средством. Облили мотоциклы хлоркой. Около терминала нас наконец-то встретил гид. Чем дальше, тем забавнее! Нам сообщили, что надо еще раз пройти check in!!!! Опять досмотр всех вещей, опять рентген! Мы устроили мини скандал, что уже сегодня целый день провели в досмотрах. Китайцы пошли на уступки и разрешили отправиться в гостиницу, но только с полицейскими, так как мы еще не прошли паспортный контроль :))) Интересно, что они делали с паспортами все это время? Но запретили брать какие-либо вещи, так как они не досмотрены!! Вот такой бред! Еще час ожидания и замерзания и мы победили! Нам разрешили поехать в гостиницу и даже взять с собой одну сумку!! А мотоциклы не выпустили, сказали их надо расстомаживать и оформлять, но это уже завтра...

В гостинице нам приготовили суп и продали пиво! Первый раз я ел суп из яичницы. Китайское пиво на вкус совсем не очень, но мы были рады и этому!!

За наше путешествие мы уже привыкли к гостиницам с колючей проволкой

Утром мы освободили номера и сложили вещи в холле гостиницы, а сами отправились на таможню. Когда пришли на завтрак, то в ресторане играли советские песни и марши. Забавно. Еще хотел рассказать про интернет, в каждом номере роутер, скорость очень приличная, но почти все сайты и месенджеры, которыми мы пользуемся заблокировпны. А со слов гида за использование VPN могут быть серьезные проблемы

Китай это удивительная страна. Здесь приходится постоянно чего-то ждать. Прождав около часа, нас впустили в здание и наконец-то мы прошли паспортный контроль! Все, теперь мы легально находимся в Китае и можем передвигаться по городу самостоятельно. Теперь осталось легализовать мотоциклы!

И опять ждем. Через часик ожидания мы достали стульчики, матрасики.

Еще через час-полтора мы начали готовить обед :)) Кашеварить на территории нам не разрешили и мы расположились за воротами

А почему бы и не покурить кальян?

Руслан был за повара

Подчистили наши запасы тушенки и гречки. Покормили наших новых знакомых

Архитектор решил немного позагорать

Вот так у нас проходило таможенное оформление :)) И в 16:00 нам сообщили, что таможня закрыта, решения сегодня не будет. Вот так... Засада, едем в гостиницу. Продлили номера еще на сутки и отправились погулять по городу. Пока гуляли обратили внимание, что на пешеходных дорожках тоже все в камерах, которые фоткают прохожих

На самом деле в Китае мы должны были находится всего 4 дня. Первый день: пересечение границы и ночевка в Ташкургане, на второй и третий день переезжаем в Кашгар, там две ночевки, так как надо получить китайские номера и права, а на четвертый день мы должны покинуть Китай и въехать в Киргизию. За все это мы заплатили 5130 $. В эту цену входит вся бумажная работа, сопровождение гида и три ночевки в гостинице. А тут получается дополнительная ночевка, значит расходы могут еще увеличиться, но самое страшное то, что если мы не успеем выехать из Китая в пятницу, то мы зависнем здесь еще на 2 дня до понедельника, так как таможня не работает по выходным. И придется оплачивать гостиницу и дополнительно гида по 100$ в сутки

Город абсолютно не интересный

Китайский веник

Лавка с национальной одеждой

Почти все женщины носят вот такие головные уборы

Во многих магазинах продается настойка. Из чего сделана не понятно, да и лучше не вглядываться, но на вкус ничего :)) Выпил рюмочку и дальше по магазинам. Это наверное для того, чтобы было не скучно с женами на шопинг ходить.

Только вернулись в гостиницу и собрались перекусить, прибежал наш гид и сказал, что можно забрать мотоциклы!! Конечно, какая тут еда?! Едем на таможню. Естественно ждем и примерно через 40 минут уезжаем в гостиницу! Ура, значит завтра утром выезжаем в Кашгар!

Только сели опять за стол и приготовились отметить легализацию мотоциклов, как снова прибегает гид и говорит, чтобы мы срочно ехали на таможню, так как что-то там надо еще сделать! А времени осталось 7 минут до закрытия терминала! Если не успеем, то не сможем уехать!!! Да уж :)) Пулей летим туда! А тут после очередного ожидания нам говорят, что мотоциклы мы забрать не можем... Они остаются здесь примерно на час. В этот раз решили не ждать, а попросили гида отвезти нас в ресторан и попытались покушать уже в третий раз.

Рестораны очень специфические здесь. На окнах и дверях решетки. Чтобы войти внутрь надо позвонить в звонок, подойдет сотрудник и откроет дверь. Зачем такая схема, мы так и не поняли

Местная кухня нам не очень, да и местные алкогольные напитки весьма специфичны

Как мы и предполагали, мотоциклы нам сегодня не отдали. Сказали завтра все оформят. Так что выезд пока под вопросом. Самое интересное, что немцев и австралийца оформить успели.

Каждое утро, да уже и каждый вечер мы проводим на территории таможни. Как же хорошо, что я взял с собой складной стульчик, без него здесь совсем тоскливо. Опять ждем, потом нас попросили переставить мотоциклы к другому зданию и начали осмотр. Зачем переставлять, не понятно.

Очередное ожидание

От безделья начали дурачиться и придумали обвес для Гуся. Если кому понравилось, то принимаем заказы :))

В Китае не соскучишься :) Таможенник сообщил, что у них нет интернета, поэтому они не могут отправить наши данные и получить разрешение. Через 4 часа мы наконец получили свободу! Это была очень радостная новость, так как въезд в Китай у нас затянулся на два дня!

Мы выехали в сторону Кашгара. В Китае ограничение скорости для легковых 60, грузовых 40. Камеры висят на каждом перекрестке и по трассам через 1-2 км. Они помимо того, что фиксируют нарушение ПДД, так еще и следят за перемещением граждан. Гид сказал, что нам камеры не страшны и мы можем ехать побыстрее, чем он. А за 80 км до Кашгара начнутся полицейские блок посты и нам обязательно надо ехать вместе

Дорожка оказалась живописной

В Китае очень интересен автопарк. Невероятное количество всевозможных моделей, причем большинство скопировано с известных марок. Зато не скучно, едешь и угадываешь, с кого скопировали. Узнаете эту машинку?

По пути встретили китайских мототуристов. Катаются на CF MOTO

На обед заскочили в юрту

Нас покормили лепешками, пловом с мясом яка и чаем с молоком яка. Чай специфический, вторую чашку не захотелось уже :))

Местные животные

Еще немного про местный автопром. Встречаются трех колесные грузовики и легковушки, жаль не смог заснять

На горизонте появился полицейский блок пост. Посты в Китае очень серьезные, просто так не проскочишь. Гид ушел с бумагами, а мы наблюдали как местные жители проезжают этот КПП. Пассажиры проходят через здание, а там полноценный паспортный контроль с идентификацией по отпечатку пальца и фотографией с камеры, обязательно проходишь через рентгеноскоп. И естественно досмотр багажа... По времени проезд поста занимает около 1,5 часов. По пути в Кашгар мы пересекли три таких поста.

Китайцы помешаны на безопасности. Пока ждали очередного оформления, пошли мы с Русланом в туалет. Но в Китае даже в туалет не так просто попасть. Вход в здание через змейку, а внутри двое полицейских у нас попросили паспорта! А паспорта забрали на проверку! А без паспорта не пускают ни в какую!! Хотя до двери каких-то метров 20! Дали им водительское, ворчали, но пропустили.

В Китае все построено с размахом и запасом! Туалет, куда мы с трудом попали, рассчитан наверное на 200 человек :))

Змейка на входе

Масштабы как для стадиона

По дороге попросили гида заехать на заправку. Оказалось, что это не так просто. Заправка выглядит следующим образом: бетонный забор, колючая проволка под напряжением, шипы и шлагбаум на въезде. 4 полицейских. Попасть на АЗС можно только после досмотра машины и идентификации через специальный сканер, аналогичный установлен на полицейских постах

Мотоциклы заправляются отдельно. Нам открыли шлашгбаум и пропустили в узенький коридор. Залили полные баки. Хотели заправить канистры Руслану, но заправщик сказал, что для этого нужно специальное разрешение. В канистры нельзя :))

В Китае очень много электроскутеров, я бы сказал их большинство. Пешеходам не уступают, поэтому надо очень внимательно переходить дорогу. Элетроскутеры абсолютно беззвучны

Еще заметил, что как начинает смеркаться все грузовики включают аварийку.

В Кашгар мы приехали ближе к полуночи и к нашему удивлению нас заселили в очень хорошую гостиницу, обычно турагенства экономят, а тут...

Вот так проходит наше посещение Китая... Завтра опять какие-то таможние процедуры.

1. It was nice to meet you. Hopefully we will meet us again in the middle of nowhere :D great time. have a good and safe ride.

2. ничего скоро они весь сибирский лес попилят и там будет то же самое

3. Вы можете пожалуйтса дать контакты это турфирмы?