Пакистан прекрасен. Хотя многие со мной не согласятся.

Но лично мне он очень нравится. Он заставляет волноваться перед пересечением его границы, он позволяет перенестись на несколько десятилетий назад и окунуться в настоящую атмосферу мусульманского государства, он манит своей таинственностью и опасностью... Он просто другой, он не похож на другие страны в которых я был до этого. Здесь страшно выйти погулять на улицу из гостиницы... Здесь можно увидить как на осле везут кусок льда размером с небольшой холодильник, здесь во всю используют деревянные колеса. Здесь живут очень добрые и отзывчивые люди, готовые помочь всем, чем могут. Здесь запрещено в целях безопасности передвигаться без сопровождения военных и полиции. А пакистанские грузовики это просто нечто неповторимое и сказочное...
Я здесь уже второй раз, но эмоций у меня нисколько не меньше чем от первого посещения!




Пакистанские грузовики - это произведение искусства. У многих деревянные кабины и резные двери. Хотел отметить, что в Пакистане практически не используют погрузчики и паллеты. (Видел только два раза груз на паллетах) Все загрузка и разгрузка производится исключительно в ручную, мешок к мешку, коробка к коробке

Никаких паллетов, только ручная и аккуратная укладка

Даже песок выгружают лопатами

Как я понял, здесь грузят столько, сколько могут увезти


Никогда раньше не думал, что резьбу по дереву можно увидеть на кабине грузовика!


Типичный для Пакистана склад под открытым небом. Обратите внимание на масштаб и геометрическую аккуратность

Финиковая роща

Вот так выглядит город Суккур


Если нет навигатора и карты, то двигаться по указателем очень затруднительно

Сегодня утром я выехал в сторону города Кветты. Опять меня никто не останавливал, а я все ждал, когда же появится мое сопровождение :) И наконец на очередном посту меня остановили.


Я уже приготовился ждать свой эскорт, но после продолжительного телефонного разговора полицейский выдал мне, что в Кветту я ехать не могу, так как мне надо получать так называемое разрешение NOC. А выдают его в Суккуре! Вот такая новость с утра пораньше :)) Придется возвращаться на 100 км назад. Но самое забавное, что одного меня уже не отпустили. Возвращался я обратно несколько часов и сменил 7 машин сопровождения и один мопед с автоматчиком! Побывал в полицейском участке и попил чай с военными.


Признаюсь, что выйти из гостиницы и пойти гулять по городу Суккуру, в котором я сейчас нахожусь, нет ни малейшего желания... если честно, то страшновато... Поэтому лучше напишу очередной пост :))
Вчера я выехал из Лахора с рассветом, о чем совсем не пожалел. В Лахоре строят метро и поэтому весь город не просто перекопан, а перекопан так, что ощущение, что не так давно прошли боевые действия. Основные дороги представляют из себя ухабы, глиняную жижу и песок в перемешку с щебнем, ну и конечно местами сохранившийся асфальт. Причем все это находится в состоянии вялого строительства и когда закончится, никто не знает. Можете себе представить, какие там пробки в час пик! Я вообще заметил, что в Индии и Пакистане у населения особая любовь к недостроенным зданиям. Почти все здания находятся в состоянии строительства дополнительных этажей, пристроек и тд. Очень мало полностью законченных строений. Видимо власти Лахора имеют такой же взгляд на это, так как стройку начали одновременно всех линий и сейчас все это находится в полузаброшенном виде
Вот так выглядит Лахор. Это одна из основных улиц
Из за раннего выезда мне удалось покинуть город без единой пробки. Но могу сказать, что несмотря на время 5:00, жизнь уже полностью кипела. Открыты многие уличные забегаловки, люди идут по своим делам. Слышны песнопения муллы. Атмосфера очень колоритная и интересная...
То ли все полицейские спали, то ли еще по каким причинам, но меня не остановили ни на одном посту и я катил в свое удовольствие без сопровождения. Примерно до 10:00 температура держалась 26-28 градусов и ехать было совсем не жарко, а потом резко поднялась до 40-42 и так держалась до вечера, но полпути я все-таки преодолел без жары. Я за ранние выезды! Лучше раньше выехать и раньше приехать. Уже к 15:30 я приехал в Суккур, проехав около 800 км, как раз успел на обед!
Хотел немного рассказать про автомобильное движение. По сравнению с Индией намного больше порядка. Приоритет движения уже больше определяется ПДД, а не размером транспортного средства, водители пользуются поворотниками и зеркалами. Так же не перестраиваются внаглую перед тобой, а ждут пока проедешь. После обгона, грузовики возвращаются в левый ряд. Скорость движения на трассах выше чем в Индии и уже достигает 100-110 км/ч. Трафик значительно ниже. Очень много дорожной полиции, которая частенько меряет скорость. Периодически висят знаки с ограничением 120 км/ч.
Из забавных особенностей : если машина сломалась, то аварийный знак никто не выставляет, просто по периметру выкладывают камушки
Одна из основных дорог Пакистана - трасса NH-5
Дорога NH-5 является платной, но для двухколесых, как и в соседней Индии проезд бесплатный. Обратил внимание, что около этих пунктов организована торговля фруктами и льдом!!!! Первый раз вижу, чтобы лед продавали кусками размером с кирпич! Самое интересное, что грузовик даже не останавливается, пока он начинает разгоняться после остановки для оплаты проезда, мальчишки на бегу передают товар в грузовик и в прыжке забирают деньги :))
Немного внимания моим любим тракторам! Пенджаб - это территория тракторов! Здесь их очень много и они такие же красивые как и грузовики. А вот то, сколько они могут взять груза... описать невозможно :)) Только фото :))
Пакистанские грузовики - это произведение искусства. У многих деревянные кабины и резные двери. Хотел отметить, что в Пакистане практически не используют погрузчики и паллеты. (Видел только два раза груз на паллетах) Все загрузка и разгрузка производится исключительно в ручную, мешок к мешку, коробка к коробке
Никаких паллетов, только ручная и аккуратная укладка
Даже песок выгружают лопатами
Как я понял, здесь грузят столько, сколько могут увезти
Никогда раньше не думал, что резьбу по дереву можно увидеть на кабине грузовика!
В Пакистане очень популярна перевозка людей на крышах автобусов, микроавтобусов и грузовиков и.... Да вообще то на всем, что движется!
Финиковая роща
Вот так выглядит город Суккур
Приехав в гостиницу, обратился за получением NOC, так как вроде через них я должен его оформлять. Дядечка куда-то звонил и выдал в результате еще более интересную новость! NOC для проезда в Кветту можно сейчас оформить только в Карачи!!! Вот это да! Ну и дела! До Карачи-то около 400 км!! Потом вроде сказал, что можно и здесь оформить, но как-то очень не уверенно... Вот сейчас сижу и гадаю, получится ли мне побывать в самом большом городе Пакистана или нет? Там говорят шикарные пляжи :)) В результате ясно одно, что сейчас выходные и никто и ничего оформлять не будет. Так что подвисли мы с Синим теперь в Пакистане :))
Паки Станцы
ОтветитьУдалить